7 декабря '09

Сотовый ритейл теряет на продажах SIM-карт

Падение продаж SIM-карт в сотовом ритейле, по прогнозам аналитиков из Mobile Research Group, снизятся в следующем году до 15-16%. Сотовый ритейл, большей частью перешедший под контроль операторов мобильной связи по сравнению с 2007-2008 гг. сократил продажи контрактов на 10%. Аналитики считают, что причина данного падения кроется в насыщенности рынка РФ, где на каждого абонента приходится 1,5 SIM-карты.
В СМИ появилась информация от президента «Евросети» Александра Малиса, где он сообщает о снижении доходов от продаж SIM-карт до 15%. При этом г-н Малис подчеркивает, что в случае отказа от продаж контрактов бизнес компании потеряет в доходах, но, тем не менее, останется прибыльным.
Большинство экспертов считают, что в ближайшее время сотовый ритейл в отношении продаж SIM-карт перейдет от количественного этапа к качественному. На ситуацию повлияли такие факторы как 140%-ное проникновение мобильной связи на российский рынок; проведение различных маркетинговых мероприятий и бесплатная раздача контрактов. Теперь увеличение базы будет происходить благодаря естественному приросту – молодежи и наиболее активным к различным акциям мигрирующих групп абонентов. По мнению аналитиков, на данный момент основной тенденцией среди компаний в сегменте сотового ритейла стала диверсификация бизнеса, проявляющаяся в увеличении ассортимента и услуг продавцов.
Эксперты не склонны соглашаться с приводимыми Mobile Research Group цифрами, но и не опровергают их. В качестве одного из вариантов развития событий комментаторы считают трансформацию договоров по продажам SIM-карт между операторами и ритейлерами и переход продаж контрактов от количественного к качественному уровню.

 


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»

«Процесс сокращения объемов продаж SIM-карт - естественный и связан с взрослением рынка, повлиять на него невозможно. Ритейлерам ничего не остается, как диверсифицировать свой бизнес и заменять выпадающие доходы от продажи SIM-карт доходами от других направлений. Ситуация относительно договоров между сотовыми компаниями и ритейлерами в последнее время начала улучшатся, возможно, по мере послекризисного восстановления ритейла, их доля продаж SIM-карт будет увеличиваться».



Максим Клягин, аналитик
ИК «Финам»

«В обозримой перспективе сотовый ритейл, конечно, не откажется от продаж контрактов. Это, в целом, возможно только в случае перехода российского рынка к европейской модели сотового ритейла. Вместе с тем, объем продаж SIM-карт в условиях дальнейшего насыщения рынка продолжит снижаться. Соответственно, сократится и доля доходов от этого направления в общем объеме выручки ритейлеров. Постепенно на первый план выходит задача увеличения продаж дополнительных продуктов и услуг, различных новых сервисов. И эффективно реализовать подобные стратегии можно, в первую очередь, располагая собственными, а также в той или иной степени подконтрольными розничными структурами с широкой географией присутствия. Данная тенденция стала своеобразным катализатором роста интереса операторов связи к розничному бизнесу. Мы полагаем, что в дальнейшем консолидация рынка продолжится. Вполне вероятно, что наиболее распространенной стратегией станет расширение ассортимента товаров за счет увеличения доли различных мобильных гаджетов, а также расширение ассортимента услуг».



Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners

«Рынок сотовой связи достиг насыщения. Отсутствие новых абонентов сказалось на снижении продаж контрактов сотовых операторов. Существует так называемая аудитория «перебежчиков», наиболее активной группы, склонной к восприятию различных маркетинговых предложений, за счет которой в последнее время и расширялись базы операторов. Потребности данной группы, можно сказать, тоже насыщены. Остается лишь возможность расширения баз операторов за счет естественного прироста – молодежи, приобретающей свои первые телефоны. Тем не менее, я бы не стал ставить крест на сотовом ритейле, так как появление новых услуг, к примеру, модемов 3-го поколения, постепенно переориентирует рынок сотового ритейла. Можно уже сейчас заметить тенденцию компаний к диверсификации услуг. В ближайшее время стоит ожидать трансформации договоров по продажам SIM-карт, когда ритейлеры будут продавая сим-карты, более активно предлагать абоненту тут же пополнить баланс, тем самым обеспечивая контракт более стабильным абонентом. Тогда, возможно, операторы пересмотрят размер комиссии для ритейлеров».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов