7 декабря '09
Сотовый ритейл теряет на продажах SIM-карт
Максим Клягин, аналитик
ИК «Финам»
«В обозримой перспективе сотовый ритейл, конечно, не откажется от продаж контрактов. Это, в целом, возможно только в случае перехода российского рынка к европейской модели сотового ритейла. Вместе с тем, объем продаж SIM-карт в условиях дальнейшего насыщения рынка продолжит снижаться. Соответственно, сократится и доля доходов от этого направления в общем объеме выручки ритейлеров. Постепенно на первый план выходит задача увеличения продаж дополнительных продуктов и услуг, различных новых сервисов. И эффективно реализовать подобные стратегии можно, в первую очередь, располагая собственными, а также в той или иной степени подконтрольными розничными структурами с широкой географией присутствия. Данная тенденция стала своеобразным катализатором роста интереса операторов связи к розничному бизнесу. Мы полагаем, что в дальнейшем консолидация рынка продолжится. Вполне вероятно, что наиболее распространенной стратегией станет расширение ассортимента товаров за счет увеличения доли различных мобильных гаджетов, а также расширение ассортимента услуг».