12 ноября '09
«Скартел» идет в Никарагуа
Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ
«Действительно, рынок Никарагуа фактически пустует. Привычна практика, что компании смотрят на страны, куда выезжают туристы. Ведь основными пользователями Интернета, в том числе беспроводного, являются туристы. Туристический поток в Никарагуа, насколько мне известно, невелик. Но, благодаря тому, что нет конкуренции, компания имеет возможность за некоторое время зарекомендовать себя, «собрать сливки» и закрепиться на рынке. Для относительно некрупных транснациональных игроков это хороший вариант: их не будут «давить» крупные корпорации. В данном случае, конечно, необходима господдержка, и, думаю, «Скартел» ее получит, поскольку интернет-проекты относятся к инфраструктуре. Что касается уровня жизни местного населения – можно вспомнить ту же Индию, где качество услуг часто выше, чем в Москве, и широкий спектр дополнительных услуг. При этом население там в значительной своей части очень бедно. В новых странах операторам также важно найти местных партнеров, в случае с Белоруссией, куда «Скартел» также продвигается, важен политический фактор, правительство».