12 ноября '09

«Скартел» идет в Никарагуа

Компания «Скартел», продвигающая WiMAX-услуги под брендом Yota, планирует экспансию в Никарагуа. Оператор уже приступил к строительству сетей на территории страны, а к середине 2010 года начнется коммерческая эксплуатация. Летом 2009 года «Скартел» выиграл тендер на оказание телекоммуникационных услуг на частотах 2,5-2,7 ГГц (стандарт Mobile WiMAX , IEEE 802.16e).
В Никарагуа продвигать услуги корпорации будет Yota de Nicaragua, принадлежащая на 75% дочерней компании «Ростехнологий» (в свою очередь, владеющих 25,1% «Скартела») и на 25% местной компании. 500 устройств, поддерживающих прием сигнал на диапазоне, используемом Yota, раздадут добровольцам к 2010 году. В тестовый период за счет них будут определены качество приема и услуг.
Ранее «Скартел» вышел на рынки Белоруссии и Перу. В последнем случае речь идет пока что о полученной лицензии на оказание услуг, в случае с Белоруссией – о начале строительства сети в городе Гродно. Здесь оператор рассчитывает к 2017 году охватить всю территорию государства.
Основной выгодный для «Скартела» фактор на новых территориях – почти полное отсутствие конкурентов, незаполненный локальный рынок Никарагуа. При том, что экономика страны не слишком развита, у оператора есть шанс закрепиться на только на появляющемся рынке, отмечают эксперты. Потенциальные возможности для «Скартела» подтверждаются и успешной деятельностью на территории России и в частности - Москвы. Тем не менее, именно в связи с неразвитостью местной экономики, часть аналитиков предполагает, что Yota будет пользоваться спросом только у обеспеченной части граждан.
Эксперты подчеркивают, что в Никарагуа абонентское и сетевое оборудование для Yota будет намного дешевле, чем в странах с более развитыми WiMAX-рынками. Учитывая наличие местного партнера, можно рассчитывать на внимание к запуску сети и лояльность потенциальных абонентов. Сколько по времени займет развитие сети – другой вопрос. С учетом довольно амбициозных планов «Скартела» в других странах, возврат инвестиций может произойти в не самой ближайшей временной перспективе.


Эксклюзивные комментарии:

Юрий Домбровский, президент
Ассоциация региональных операторов связи

«Успешный опыт «Скартела» в России, в частности, в Москве дает основания полагать, что накопленный технический и маркетинговый опыт позволят эффективно развивать этот проект в других странах. Чем больше масштаб операций, тем экономически эффективнее они должны быть. Это, прежде всего, касается абонентского и сетевого оборудования, которое будет обходиться дешевле. Многонациональные компании - это сегодня двигатель телекоммуникаций да и всей мировой экономики».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Говорить что-то о выходе Yota в Никарагуа, мне кажется, еще рано, поскольку компания только приступила к проектированию строительства. С одной стороны, проникновение Интернета в стране крайне мало, но с другой - у населения нет денег. Можно рассчитывать только на часть более-менее обеспеченных граждан. Поэтому я бы рассматривал этот выход на перспективу. Что касается других государств, то там компания сможет привлечь внимание потенциальной аудитории. В России она показала хорошие результаты, выйдя в ноль по операционной прибыли за полгода работы. Но перед компанией стоят еще более амбициозные задачи: открытие сетей в двух городах в этом году и 15 городов в 2010-м. Это также потребует дополнительных инвестиций, поэтому говорить о сроках возврата инвестиций, вложенных в проект, можно будет лишь через несколько лет. Во многом это будет зависеть от количества запущенных городов и интереса потребителей».



Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ

«Действительно, рынок Никарагуа фактически пустует. Привычна практика, что компании смотрят на страны, куда выезжают туристы. Ведь основными пользователями Интернета, в том числе беспроводного, являются туристы. Туристический поток в Никарагуа, насколько мне известно, невелик. Но, благодаря тому, что нет конкуренции, компания имеет возможность за некоторое время зарекомендовать себя, «собрать сливки» и закрепиться на рынке. Для относительно некрупных транснациональных игроков это хороший вариант: их не будут «давить» крупные корпорации. В данном случае, конечно, необходима господдержка, и, думаю, «Скартел» ее получит, поскольку интернет-проекты относятся к инфраструктуре. Что касается уровня жизни местного населения – можно вспомнить ту же Индию, где качество услуг часто выше, чем в Москве, и широкий спектр дополнительных услуг. При этом население там в значительной своей части очень бедно. В новых странах операторам также важно найти местных партнеров, в случае с Белоруссией, куда «Скартел» также продвигается, важен политический фактор, правительство».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов