20 октября '09
«Центртелеком» оштрафован ФАС за нарушение антимонопольного законодательства
Эдуард Бабанов, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Бабанов, Тарлыгин и партнеры»
«Статья 54 Федерального закона «О связи» не запрещает устанавливать расчеты за услуги связи путем внесения авансового платежа. Боле того, известно, что мобильные операторы в подавляющем большинстве случаев устанавливает именно авансовую систему оплаты, и их за это никто не штрафует. Однако, в отличие от мобильных операторов, деятельность ОАО «Центртелеком» входит в перечень услуг общедоступной электросвязи, на которые распространяется регулирование Федеральной службы по тарифам (Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»). При регулировании тарифов на услуги связи такого оператора применяется метод экономически обоснованных затрат, расчет которых осуществляться в соответствии с методикой, утвержденной Приказом ФСТ России от 09.06.2006 № 122-с/1. Регулирующий орган устанавливает также порядок рассмотрения и утверждения регулируемых тарифов на услуги связи и порядок расчета тарифов на эти услуги и соответствующих тарифных планов. Видимо, учитывая все эти обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (УФАС по Ярославской области) посчитало, что установление авансовой системы оплаты, является злоупотреблением ОАО «Центртелеком» доминирующим положением на рынке услуг связи. Следует отметить, что, устранив выявленные нарушения, ОАО «Центртелеком» фактически признало правоту УФАС по Ярославской области. В связи с этим вполне логично, что УФАС по Ярославской области снизило штраф до минимума. Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом в соответствии с частью 4 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства как указанные, так и не указанные в законе. При таких обстоятельствах можно предположить, что обжалования решения УФАС по Ярославской области со стороны ОАО «Центртелеком» не последует».