4 сентября '08
Эксперты: у «Ситроникса» возникнут проблемы с производством микрочипов
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Акции «Ситроникса» не имеют предпосылок для роста, поскольку обнадеживающая на первый взгляд информация о масштабном государственном финансировании отнюдь не гарантирует наличия рыночного спроса (за исключением государственного и в том числе оборонного заказа) на производимую предприятием продукцию. Рынок в действительности может отреагировать только на конкретные шаги по реализации проекта, но ждет ли он их – неизвестно. Производство электроники и прочей высокотехнологичной продукции на территории России признано малорентабельным, а, следовательно, не перспективным. Сможет ли нынешняя инициатива «Ситроникса» изменить данный стереотип, к сожалению, не известно. К слову, у технологии 0,18 микрон куда больше перспектив в России, нежели чем у планируемого проекта 45–65 нанометров. Сотрудничество по данному направлению планировалось с американскими компаниями, однако стоит принимать во внимание тот факт, что даже без учета последствий конфликта в Южной Осетии на территории США действует достаточно строгое законодательство, ограничивающее экспорт высоких технологий в другие государства. Свое действие данные ограничения распространяют даже на кооперацию американских компаний с их сборочными подразделениями на территории КНР. Позиции «Ситроникса», не способного собственными силами реализовать такой проект, и не располагающего даже проработанным бизнес-планом, в таких условиях более чем неопределенны. Впрочем, при наличии реальной заинтересованности в данном проекте, важность которого не вызывает сомнений, изыскание необходимых технологий становится решаемым вопросом, особенно при изучении аналогичного опыта китайских производителей. Что касается других возможных компаний, способных реализовать данный проект, то примерно равные возможности и у зеленоградского «Ангстрема». Вообще, после развала СССР инвестиций в электронику не было, соответственно не было создано ни одного производства данного профиля. Возможности у всех равны, важна господдержка, наличие зарубежных партнеров (экспортеров технологий), а также спрос (качественный маркетинг и госсзаказ)».