16 сентября '09
МТС отказались от выхода на рынок Казахстана
Андрей Клапко, аналитик
«Пробизнесбанк»
«В принципе, объяснения МТС по поводу своего отказа, в частности низкая окупаемость проекта, не лишены оснований. Общеизвестный факт, что входить на более-менее сформированный рынок и «отнимать» абонентов у конкурентов гораздо сложнее и дороже, чем захватывать рыночную долю «с нуля». Опыт «Вымпелкома» на украинском рынке это отчасти доказывает. Если до кризиса актуальной была политика максимальной экспансии, то сейчас на первый план вышла эффективность новых проектов и их окупаемость. Кроме того, грядущий выкуп у АФК «Система» контрольного пакета «Комстар-ОТС» потребует серьезной мобилизации ресурсов (хотя финансовая стабильность оператора сомнению не подлежит) и корректировки бизнес-модели в целом. Финансовые затраты на рынке Казахстана для МТС зависели бы от тех целей, которые бы поставил перед собой оператор, прежде всего по завоеванию рыночной доли. Учитывая изначально не самые сильные позиции Neo на рынке и, скорее всего, амбициозные планы МТС, это потребовало бы серьезных вливаний помимо расходов в $50-100 млн на собственно покупку контрольного пакета Neo. Не исключено правда, что отказ от вхождения на такой важный рынок как рынок Казахстана (третий после России и Украины рынок СНГ) будет временным, и МТС вернутся к этой теме позже, но уже в другом формате».