28 августа '09
«Скай Линк» во II квартале 2009 г. вышел на прибыль
Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений
ИК «Финам»
«Оператор «Скай Линк» - первый российский оператор сотовой связи, который позиционировал себя как поставщик услуг связи для деловых людей. Удобные тарифные планы с большим количеством включенных минут делали приобретение связи от «Скай Линк» выгодным. Хотя «Скай Линк» не мог похвастаться большим выбором аппаратов, да и сами телефоны по дизайну и usability проигрывали производителям GSM трубок, этот фактор не был главным при выборе связи. Создание «Скай Линк» было единственно верным решением для операторов уходящего стандарта NMT450 «Дельта Телеком» и «Московская сотовая связь». Смена стандарта и переориентация на сегмент деловых людей позволили оператору занять свое место на рынке. Предлагаемые тарифы на передачу данных выгодно отличают его от операторов «большой тройки». Пока это основное преимущество «Скай Линк». Ситуация может измениться в том случае, если «большая тройка» снизит стоимость 1Мб данных на основных тарифах. Но, в силу того, что и МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» до сих пор, в первую очередь, заинтересованы в росте доходов от передачи «голоса», у «Скай Линк» еще есть в запасе немного времени». «Связьинвесту» «Скай Линк» нужен как оператор широкополосного доступа в Интернет. У «Скай Линк» также есть лицензия на GSM связь, но вряд ли «Связьинвест» захочет в ряде регионов создавать дополнительную конкуренцию своим активам. В свое время наличие у «Скай Линк» GSM лицензии (наряду с CDMA) стало камнем преткновения при обсуждении продажи оператора. Сейчас мобильный Интернет занимает 22,5% в структуре доходов VAS, а «Скай Линк» обеспечивает 15% трафика мобильного Интернета. Доходы от передачи данных в 2009 г. удвоятся по сравнению с 2008 г., количество пользователей мобильного Интернета превысит 40 млн абонентов. Перспективы этого сегмента самые оптимистичные и у «Скай Линк» все возможности для дальнейшего укрепления позиции».