26 августа '09
«Мегафон» разрабатывает интернет-портал «Трава» с «тяжелым» контентом
Владимир Кудряшов, эксперт
J'son & Partners
«Появление проектов наподобие Omlet.ru от МТС или «Трава» от «Мегафона» достаточно логично и является воплощением в жизнь так называемой сервисной стратегии, реализуемой всеми операторами мобильной связи как в России, так и в мире. С одной стороны, операторы сотовой связи, инвестируя в сервисы высокоскоростной беспроводной передачи данных, просто вынуждены инициировать проекты, с помощью которых они, во-первых, смогут максимально стимулировать своих абонентов на потребление мобильного интернет-трафика, во-вторых, данные сервисы могут стать генераторами дополнительного дохода. С другой стороны, контент- и сервис-провайдеры, имея лицензионные соглашения с правообладателями, могут обеспечить наполнение подобных проектов востребованным и популярным контентом. Здесь очень хорошо работает эффект масштаба. Взять, например, музыкальный контент. Обладая таким генератором выручки, как услуга RBT, операторам можно не беспокоиться о минимальных гарантированных выплатах правообладателям на музыкальный контент - отчисления от RBT «перекрывают» эти суммы. Более того, полагаю, что «Мегафон», как и МТС, не будет работать с правообладателями напрямую - вероятнее всего, в рамках проектов «Трава» «Мегафон» также использует годами проверенную схему, когда оператор предоставляет только площадку (домен), а наполнение площадки производится одним или несколькими контент-провайдерами. Это позволяет реализовывать подобные проекты с минимальными рисками и затратами для оператора. Рынок дополнительных услуг стремительно эволюционирует, и подобную инициативу «Мегафон» можно расценивать как своеобразный «задел нам будущее». При этом оценить перспективы «Травы» проблематично – нужно посмотреть, что получится в итоге, что именно будет предложено абоненту, подождать, пока «Трава» «вырастет».