26 августа '09

«Мегафон» разрабатывает интернет-портал «Трава» с «тяжелым» контентом

Сотовый оператор «Мегафон» занялся разработкой интернет-портала, который будет продавать видео и аудио контент развлекательного характера. На данный момент проект имеет рабочее название «Трава». Продажа лицензионного контента, такого как фильмы, музыка, игры и прочее подразумевает защиту интересов правообладателей и абонентов, и гарантирует качественную продукцию. На данный момент ведутся переговоры с правообладателями, так как «Трава» будет продавать лицензионный контент. При создании подобных сервисов основных вложений требуют гарантийные выплаты правообладателям, которые могут исчисляться от нескольких сотен тысяч рублей до десятков тысяч долларов в месяц за каталог одного мейджора, также немалые затраты потребуются на пиар.
Подобный проект Omlet.ru в апреле 2009 года запустили МТС. Инвестиции в интернет-портал составили $1 млн, общий бюджет дотянул до $5-7 млн. МТС рассчитывают получить доход не только с продажи контента, но и с мобильного трафика и рекламы.
Отраслевые эксперты сочли разработку данного сервиса вполне логичным и перспективным шагом «Мегафона». В привязке к мобильному Интернету, предоставляемому компанией, интернет-портал с «тяжелым» контентом развлекательного характера поддержит также имиджевую составляющую сотового оператора. Аналитики предрекают небыструю окупаемость проекта, так как большинство пользователей Интернета привыкли бесплатно скачивать из глобальной сети музыку и кино. Потребуется время на «перевоспитание» потенциальных клиентов. Комментаторы отмечают некоторое отставание «Мегафона» в конкуренции с МТС и в связи с этим разработка «Травы» является дополнительной попыткой повысить лояльность своих клиентов со стороны «Мегафона.
В ближайшее время сотовому оператору вряд ли добиться рентабельности нового проекта, считают аналитики, но, во всяком случае, подобный сервис весьма полезен для компании. С помощью «Травы» «Мегафон» увеличит количество предоставляемых услуг.


Эксклюзивные комментарии:

Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Создание интернет-порталов становится актуальным в период развития скоростного мобильного интернета (3G сетей), это дополнительная возможность окупить инвестиции в инфраструктуру. С другой стороны, это, скорее, имиджевый проект, чем коммерческий. Мы не считаем, что данные проект – ответ МТС. Думаю, это продуманный шаг, благодаря появлению данного сервиса оператору удастся увеличить количество предоставляемых услуг, стать более привлекательным для абонентов (улучшение лояльность клиентов). В России спрос на платный контент пока ограничен, но с ужесточением законодательства возможности для нелегального скачивания сократятся, поэтому в перспективе это прибыльный проект. Проект «Трава» будет иметь спрос со стороны операторов «Мегафона», и, думаю, будет активно развиваться».



Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»

«В условиях перераспределения показателей роста на рынке дополнительных услуг создание подобных интернет-порталов может стать весьма перспективным. Конечно, сразу данный проект не окупится, но его необходимость для компании очевидна, во всяком случае, данная услуга может послужить ориентиром дальнейшего развития «Мегафона», своеобразной «лакмусовой бумажкой» для мониторинга приоритетов своей аудитории. Пока в качестве основного потребителя данного сервиса я вижу только молодежь. Что касается конкуренции с аналогичным проектом МТС, то данный шаг является ответом и способом привлечь внимание своих клиентов».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Трава» является попыткой «Мегафона» повторить сервис МТС. Подобный ресурс – это нечто, что нужно иметь, но пока он не будет рентабелен. Данный проект выглядит как дополнение к мобильному Интернету в виде своеобразной привязки к «тяжелому» контенту. Я предполагаю, что он будет достаточно популярен среди абонентов «Мегафона».



Владимир Кудряшов, эксперт
J'son & Partners

«Появление проектов наподобие Omlet.ru от МТС или «Трава» от «Мегафона» достаточно логично и является воплощением в жизнь так называемой сервисной стратегии, реализуемой всеми операторами мобильной связи как в России, так и в мире. С одной стороны, операторы сотовой связи, инвестируя в сервисы высокоскоростной беспроводной передачи данных, просто вынуждены инициировать проекты, с помощью которых они, во-первых, смогут максимально стимулировать своих абонентов на потребление мобильного интернет-трафика, во-вторых, данные сервисы могут стать генераторами дополнительного дохода. С другой стороны, контент- и сервис-провайдеры, имея лицензионные соглашения с правообладателями, могут обеспечить наполнение подобных проектов востребованным и популярным контентом. Здесь очень хорошо работает эффект масштаба. Взять, например, музыкальный контент. Обладая таким генератором выручки, как услуга RBT, операторам можно не беспокоиться о минимальных гарантированных выплатах правообладателям на музыкальный контент - отчисления от RBT «перекрывают» эти суммы. Более того, полагаю, что «Мегафон», как и МТС, не будет работать с правообладателями напрямую - вероятнее всего, в рамках проектов «Трава» «Мегафон» также использует годами проверенную схему, когда оператор предоставляет только площадку (домен), а наполнение площадки производится одним или несколькими контент-провайдерами. Это позволяет реализовывать подобные проекты с минимальными рисками и затратами для оператора. Рынок дополнительных услуг стремительно эволюционирует, и подобную инициативу «Мегафон» можно расценивать как своеобразный «задел нам будущее». При этом оценить перспективы «Травы» проблематично – нужно посмотреть, что получится в итоге, что именно будет предложено абоненту, подождать, пока «Трава» «вырастет».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Фактор «оглядки на конкурентов» нам представляется здесь определяющим: ведущие сотовые операторы не могут себе позволить не иметь каких-либо услуг, предлагаемых их конкурентами - это чревато потерей активных клиентов, так как именно такая категория абонентов интересуется контентом. При этом рентабельность отдельно взятого бизнеса по предоставлению контента нам представляется сомнительной. Ассортимент недостаточно широк, и для поддержания популярности услуги он требует регулярного пополнения модными новинками, что с учётом авторских прав накладно. Допускаем, что портал «Трава» будет высоко посещаемым, но если и выйдет на самоокупаемость, то лишь через несколько лет».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов