21 августа '09

Сокращение рынка дальней связи в 2009 году

Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Рынок дальней связи эволюционно и неотвратимо меняется. Функционально потребность в услуге остается и даже растет (рост трафика «в минутах» является тому подтверждением), но при этом падает ее традиционный сегмент - фиксированная дальняя связь (звонки с фиксированных телефонов). Неуклонно наращивает свое влияние IP-телефония, причем в рамках различных схем осуществления вызовов - как «карточная» (несмотря на запреты), так и «широкополосная» (звонки с компьютера на компьютер, через Skype и не только). Неуклонно растет доля звонков по межгороду, осуществляемых с мобильных телефонов, что связано не только со значительным снижением тарифов на тарифами, но и с изменившимся характером потребительского поведения, особенно в бизнес сегменте - предприниматель не будет специально ехать в офис, чтобы позвонить в другой город. Таким образом, сильного падения рынка ждать не стоит, даже в условиях кризиса. Спрос на голосовые услуги не падает, а уходит в другие технологии. На таком «перераспределяющемся» рынке в наиболее выгодном положении оказываются операторы трех типов: имеющие свою нишевую клиентскую базу («Транстелеком» с его миллионами абонентов, связанных с РЖД), монополисты и их последователи («Ростелеком», МТТ), универсальные операторы, имеющие как фиксированную, так и мобильную связь («Вымпелком», в перспективе связка «МТС» + «Комстар», если она состоится). Остальные могут занять свои 1-3% на рынке, но не смогут масштабировать бизнес, что в условиях столь конкурентного рынка является определяющим фактором роста».
 

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов