20 августа '09
У операторов «большой тройки» наблюдается рост продаж USB-модемов
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Основного потребителя USB-модемов можно разделить на 2 категории: тех, кому необходим доступ в сеть все время в любом месте, и те, кто не имеет возможности подключиться к проводному ШПД. Основное преимущество проводного ШПД – более низкая стоимость. В ближайшей перспективе этот вид связи будет развиваться большими темпами. Но так как рынок ШПД в Москве перенасыщен, мобильный Интернет пользуется спросом на дачах, и среди тех, кто должен быть на связи все время. Поэтому я считаю, что USB-модемы – сезонный продукт. Операторы, занимаясь продажей модемов, стремятся привязать продажу устройств к своему бренду и своим тарифам, соглашаясь даже на дотацию данной продукции. Мобильный Интернет задерживается в развитии из-за отсутствия должного уровня продаж ноутбуков, а в регионах компьютеров. В сравнении с сотовой связью – мобильный Интернет становится заложником нишевой продукции. Можно спрогнозировать, что среди 100% потребителей мобильной связи, только 5-7% окажутся активными пользователями мобильного Интернета и 15% - периодическими. К тому же у мобильного Интернета есть конкуренция – WiMAX, Wi-Fi и другие».