20 августа '09

У операторов «большой тройки» наблюдается рост продаж USB-модемов

Дмитрий Захаров, руководитель пресс-службы
«Акадо»

«Мобильный и фиксированный ШПД – это два разных сегмента рынка, которые не пересекаются. Мобильная связь является дополнением по отношению к фиксированной. Например, подавляющее большинство людей продолжает пользоваться обычным проводным телефоном, хотя у них есть мобильный. Очевидно, что в Москве практически никто не будет выбирать мобильный ШПД в качестве основного средства доступа к Интернету. Мобильный ШПД на порядки медленнее проводного. Можно отставить в сторону вопрос о качестве услуги, но тогда на первый план выходит цена, которая тоже не в пользу мобильного ШПД. Аксиоматичен тот факт, что радиосвязь не может тягаться с проводной связью по соотношению цена/качество. В связи с этим принципиально нельзя принять утверждение о том, что мобильные операторы становятся конкурентами проводных операторов. Тем более странно этот тезис звучит в контексте текущей рыночной ситуации, когда отдельные крупные проводные операторы уже являются частью сотовых компаний или готовятся туда войти. Речь идет о связке «Билайн»-«Корбина» и грядущем слиянии МТС и «Комстара». Если развить тезис на текущую рыночную ситуацию, то получится, что сотовые компании, продвигая на рынок устройства мобильного ШПД, создают себе конкурентов. Понятно, что это не так. В условиях высокого проникновения услуг сотовой связи на российском рынке сотовым компаниям жизненно необходимо повышать ежемесячную выручку с одного абонента. Это можно делать за счет повышения объемов продаж основных услуг, например, голосовых, а можно и за счет дополнительных – SMS и мобильного Интернета. В то же время цифры продаж мобильных USB-модемов действительно заметные. Значит, они кому-то нужны. Кому? В Москве, где проводным ШПД покрыта практически вся территория города, они нужны тем людям, которые предпочитают использовать Интернет вне дома. В регионах, где, напротив, очень низкий уровень проникновения услуг проводного ШПД, USB-модемы действительно покупают для организации постоянного доступа в сеть, но это выбор вынужденный. Пользователь, хотя бы раз попробовавший скоростной проводной ШПД, никогда не будет считать мобильный ШПД дешевым и быстрым способом выхода в сеть. И как только у него появится возможность перейти на проводной канал, он тут же это сделает. И если продолжит пользоваться мобильным ШПД, то уже в рамках нового профиля: вне дома через портативный компьютер. Таким образом, нельзя отрицать того, что операторы «большой тройки» действительно быстро набирают клиентские базы по услугам мобильного ШПД, и что эти базы скоро могут быть сопоставимы с базами крупных проводных операторов. Однако эти базы могут так же быстро рассеяться, когда им предложат услуги проводного ШПД, и с сотовыми операторами останется незначительное количество пользователей, которые будут готовы платить и за проводной и за мобильный канал доступа в Интернет. В связи с этим очевидно, что рост потребления услуг мобильного ШПД в обозримом будущем не превысит рост потребления услуг проводного ШПД по показателю трафика, и развитие сегмента мобильного ШПД не окажет негативного влияния на развитие рынка проводного ШПД. Мобильный ШПД будет развиваться, как отдельный, самостоятельный сегмент и скорость его развития будет сильно зависеть от тарифной политики сотовых операторов. То есть, если сотовые операторы предложат потребителям выгодные условия использования услуг, адекватные качеству доступа в Интернет, который может обеспечить мобильная связь, этот сегмент будет расти заметными темпами десятки процентов в год. Однако лояльность абонентской базы, то есть, ее готовность пользоваться исключительно услугами мобильного ШПД, будет испытывать сильное давление со стороны проводных операторов, которые сейчас активно осваивают регионы России».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов