14 июля '09
СМИ выделят в отдельную отрасль экономики
Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»
«Формирование очередной рабочей группы для разработки изменений нормативно-правовой базы, на мой взгяд, есть создание очередного бюрократического механизма, который не может никоим образом воздействовать на решение экономических вопросов СМИ. Если проблему пытаются решить сверху, значит она еще не настолько назрела. Существование радио, как и любого СМИ, всего лишь бизнес по созданию рекламной площадки. А реклама действенна если существует в первую очередь рынок. И есть конкуренция. В ситуации стагнации реальных секторов экономики существование производных сегментов обречено на еще более существенное сокращение объемов. Негативное воздействие кризиса на развитие радио отразилось в объеме размещаемых рекламных объявлений, что повлекло к пересмотру и урезанию расходной части бюджета радиокомпаний. К средствам же, которые выделяет правительство на финансирование социально-значимых проектов в электронных СМИ (телевидение и радио) и в интернет-изданиях относятся проекты, представляющие общественные и государственные интересы, направленные на достижение благотворительных целей, телевизионные и документальные фильмы и сериалы, социальная реклама, интернет-проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Кроме того, в этот список входят информационные продукты по истории российской государственности, науке, культуре, направленные на патриотическое воспитание граждан, формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов РФ и так далее».