23 июля '09
Старт GSM-сети «Вымпелкома» во Вьетнаме
Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney
«Выход «Вымпелкома» на Вьетнамский рынок следует рассмотреть в двух аспектах: «коммерческом» и «политическом» С коммерческой точки зрения при 4-х GSM игроках, занимающих в сумме 90% рынка, и 3-х CDMA операторах еще остается поле для нового игрока. т.к. проникновение на сегодня еще не велико и на рынке ближайшие 2 года можно будет побороться за долю в приросте среди 40-45 млн. новых абонентов. Если инкрементальная доля «Вымпелкома» будет 15%, то к 2011 году они смогут занять на рынке около 6% в пользователях. При этом доля в доходах окажется, скорее всего, ниже за счет привлечения более «легких» абонентов. Этому будет способствовать как общая тенденция снижения ARPU на этапе интенсивного роста проникновения, так и необходимость в достаточно агрессивных ценовых политиках при столь высокой конкуренции. Заметим, что 3 основных игрока (Viettel 29% рынка, Mobifone 21% рынка и Vinaphone 20% рынка) демонстрировали довольно высокие доли в приросте в первом полугодии 2009 (37%, 25% и 23% соответственно). Кроме того именно в тех районах, где «Вымпелком» начинает операции и уровень проникновения и конкуренция максимальны. Таким образом, коммерческую составляющую я бы оценил как рискованную. А с точки зрения политики начало полноценных операций за пределами СНГ компании и менеджменту нужны как воздух. И в первую очередь для подтверждения действительно международного статуса. Тем не менее, хочется отметить, что вымпелкомовская команда, прибывшая для «поднятия Вьетнамской целины», умеет и эффективно работать в сложных ценовых условиях, и строить сеть с учетом региональных особенностей, и 97% препейдных (от англ. prepaid) абонентов на рынке для них вполне привычная ситуация. Так что пожелаем им успеха на международном поприще!»