23 июля '09

Старт GSM-сети «Вымпелкома» во Вьетнаме

Компания «Вымпелком» произвела запуск GSM-сети во Вьетнаме. Это десятая по счету страна, в которой присутствует оператор. GTel-mobile является совместным российско-вьетнамским предприятием, насчитывающим 500 рабочих мест. Дата соучреждения СП - июль 2008 года. Основными учредителями являются вьетнамская госкомпания Global Telecommunications Corporation (GTel), владеющая 51% активов, его «дочка» GTel TSC - 9% и «Вымпелком» - 40%. Российский оператор вложил в этот проект $267 млн, вьетнамцы получили GSM-лицензию. Совет директоров, принимающий ключевые решения состоит из шести человек: трех представителей вьетнамской стороны и троих россиян. На данный момент GTel-mobile покрывает территорию трех регионов Вьетнама: Ханой, Хошимин и Дананг. В планы компании входит покрыть сетью весь Вьетнам уже концу 2010 года.
Аналитики склонны положительно оценивать вьетнамский рынок, несмотря на определенные коммерческие риски. Они видят в запуске сети «Вымпелкома» во Вьетнаме как минимум два составляющих компонента: коммерческий и политический. Безусловно, подающий неплохие надежды азиатский рынок имеет сравнительно небольшое проникновение мобильной связи, но конкуренция в тех районах, где «Вымпелком» начинает операции, наиболее максимальна. С политической точки зрения Вьетнам укрепляет международный статус российского оператора. Реализацию программы «Вымпелкома, покрыть к 2010 году всю страну аналитики считают вполне осуществимой.
Рынок мобильной связи Вьетнама стремительно развивается и старт GSM-сети «Вымпелкома» в этой стране имеет хорошие коммерческие перспективы.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«На рынке Вьетнама достаточно низкое проникновение мобильной связи по сравнению со странами СНГ. Несмотря на то, что конкуренция этом рынке довольно высокая, я считаю, что «Вымпелком» может охватить 5-10%. Очевиден доход, который может принести вьетнамский рынок в ближайшие 5 лет».



Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»

«Рынок интересен с точки зрения низкого проникновение связи. У Вьетнамцев в законодательстве есть ограничения, касающиеся владения контрольными долями. Теоретически иностранный инвестор не сможет получить контрольный пакет активов. Возникает вопрос: зачем же тогда «Вымпелкому» инвестировать деньги? Может быть, компания планирует прийти к договоренности с правительством, или завладеть большей частью благодаря усилиям местных партнеров. Вполне возможно, что намеченные планы компании осуществятся и к концу 2010 года GTel-mobile покроет сетью всю страну, общая площадь которой равняется 329 600 кв. км. В Украине, имеющей большую территорию, «Вымпелком» выходили с ноля и построили сеть как раз за 2 года».



Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney

«Выход «Вымпелкома» на Вьетнамский рынок следует рассмотреть в двух аспектах: «коммерческом» и «политическом» С коммерческой точки зрения при 4-х GSM игроках, занимающих в сумме 90% рынка, и 3-х CDMA операторах еще остается поле для нового игрока. т.к. проникновение на сегодня еще не велико и на рынке ближайшие 2 года можно будет побороться за долю в приросте среди 40-45 млн. новых абонентов. Если инкрементальная доля «Вымпелкома» будет 15%, то к 2011 году они смогут занять на рынке около 6% в пользователях. При этом доля в доходах окажется, скорее всего, ниже за счет привлечения более «легких» абонентов. Этому будет способствовать как общая тенденция снижения ARPU на этапе интенсивного роста проникновения, так и необходимость в достаточно агрессивных ценовых политиках при столь высокой конкуренции. Заметим, что 3 основных игрока (Viettel 29% рынка, Mobifone 21% рынка и Vinaphone 20% рынка) демонстрировали довольно высокие доли в приросте в первом полугодии 2009 (37%, 25% и 23% соответственно). Кроме того именно в тех районах, где «Вымпелком» начинает операции и уровень проникновения и конкуренция максимальны. Таким образом, коммерческую составляющую я бы оценил как рискованную. А с точки зрения политики начало полноценных операций за пределами СНГ компании и менеджменту нужны как воздух. И в первую очередь для подтверждения действительно международного статуса. Тем не менее, хочется отметить, что вымпелкомовская команда, прибывшая для «поднятия Вьетнамской целины», умеет и эффективно работать в сложных ценовых условиях, и строить сеть с учетом региональных особенностей, и 97% препейдных (от англ. prepaid) абонентов на рынке для них вполне привычная ситуация. Так что пожелаем им успеха на международном поприще!»








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов