9 ноября '08
«Ростелеком» готовится к конкуренции
Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»
«Решение «Ростелекома» о введении новых тарифов является подготовкой к очередному этапу либерализации сегмента дальней связи. После того как Минкомсвязи одобрило присвоение четырехзначных кодов операторов МГ/МН, осталось решить технические вопросы с кодированием так называемого оконечного оборудования, и с 2009 года число операторов, реально предоставляющих услуги дальней связи, должно резко возрасти. При этом мы полагаем, что за 2009-2010 гг. «Ростелеком» может потерять в конкурентной борьбе до 25% нынешнего трафика. Принимаемые компанией меры выглядят логичными, и, учитывая инертность значительной доли абонентов в стране, они могут позволить «Ростелекому» сократить потери. При этом полностью избежать серьезного уменьшения доли рынка оператору все равно не удастся. Что касается hot-choice, то, поскольку большинство населения звонит в определенные регионы, они выберут наиболее выгодного оператора на таком направлении и, скорее, сделают на него preselect. Поэтому сам по себе hot choice вряд ли будет сильно популярен».