14 июля '09
«Евросеть» сокращает численность основного офиса
Максим Клягин, аналитик
ИК «Финам»
«Очевидно, что в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры большинство предприятий розничной торговли вынуждены проводить политику оптимизаций всех бизнес-направлений, жестко контролировать затраты и максимально возможно сокращать издержки, в том числе за счет сокращения персонала. На сегодняшний день это достаточно типичная ситуация. В принципе, при эффективной реализации подобных мер, компании могут добиваться положительных результатов. Что касается конкретно «Евросети», то стоит отметить, что по итогам 2-го квартала 2009 г., компания продемонстрировала заметный рост EBITDA и очевидное улучшение показателей рентабельности. Во многом это, конечно, было связано с эффектом низкой базы - в первом квартале по целому ряду причин рентабельность по EBITDA формировалась на весьма низком уровне. Однако мы полагаем, что определенные положительные результаты были достигнуты и в результате реализации программы, ориентированной на рост эффективности работы сети - закрытие нерентабельных магазинов и сокращение затрат по целому ряду статей. В том числе, вероятно, сыграло свою роль и 30%-ое сокращение сотрудников основного офиса компании».