14 июля '09

«Евросеть» сокращает численность основного офиса

Ведущий сотовый ритейлер России - компания «Евросеть» - в очередной раз провел реструктуризацию основного офиса, сократив его численность на 30%. Ранее компания проводила оптимизацию в октябре 2008 года. На этот раз реформы оказались масштабнее и затронули структуру офиса, что выразилось в полной перестройке его некоторых отделов. Следует подчеркнуть, что реорганизация не коснулась продавцов-консультантов. Весной компания заявляла о намерении избавиться от своих салонов на территории Армении и Молдавии. На рынках Узбекистана, Азербайджана и стран Прибалтики компания уже не работает. Известно также, что решение о сокращение численности штатов было принято и руководством некоторых других компаний-продавцов мобильных телефонов в России, в числе которых оказались такие игроки рынка как «Связной» и Divizion.
Отраслевые эксперты полагают, что решение провести оптимизацию структуры менеджмента с учетом падения продаж сотовых телефонов вполне может оказаться эффективным, и, несмотря на то, что мера достаточно серьезная, критичной ее назвать аналитики не решаются. В экспертном сообществе также присутствует мнение, что в отличие от группы компаний «Евросеть», у других участников рынка нет серьезных проблем с численностью штатов. Важен, в данном случае тот факт, что изменения не коснулись продавцов, с численностью которых напрямую можно связать статью доходов компании.
Для участников рынка сотового ритейла оптимизация структуры менеджмента на фоне явного сокращения продаж мобильных телефонов является мерой вынужденной, но вполне естественной и логичной. Мера призвана сделать структуру компании более прозрачной, гибкой и эффективной.


Эксклюзивные комментарии:

Максим Клягин, аналитик
ИК «Финам»

«Очевидно, что в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры большинство предприятий розничной торговли вынуждены проводить политику оптимизаций всех бизнес-направлений, жестко контролировать затраты и максимально возможно сокращать издержки, в том числе за счет сокращения персонала. На сегодняшний день это достаточно типичная ситуация. В принципе, при эффективной реализации подобных мер, компании могут добиваться положительных результатов. Что касается конкретно «Евросети», то стоит отметить, что по итогам 2-го квартала 2009 г., компания продемонстрировала заметный рост EBITDA и очевидное улучшение показателей рентабельности. Во многом это, конечно, было связано с эффектом низкой базы - в первом квартале по целому ряду причин рентабельность по EBITDA формировалась на весьма низком уровне. Однако мы полагаем, что определенные положительные результаты были достигнуты и в результате реализации программы, ориентированной на рост эффективности работы сети - закрытие нерентабельных магазинов и сокращение затрат по целому ряду статей. В том числе, вероятно, сыграло свою роль и 30%-ое сокращение сотрудников основного офиса компании».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Дилерский рынок претерпел большие изменения, и невысокая рентабельность это бизнеса заставляет компании постоянно искать пути оптимизации. Сейчас практически не осталось независимых федеральных дилеров. Даже «Связной» заточен под продажи «Вымпелкома» и МТС, «Евросеть» же сконцентрирована на продажах «Билайна» и «Мегафона». Основную прибыль «Евросети» приносят продавцы, которых сокращения не коснулись, а то, что «чистят» офисных служащих, так это нормальный процесс сокращения издержек, и так сейчас поступают многие, к тому же не секрет, что рынок телефонов очень упал, и пока перспектив к его росту нет».



Эльдар Муртазин, ведущий аналитик
Mobile Research Group

«Сокращение большое, но не критичное. Для компании эта мера небезболезненна, но не смертельна. Не думаю, что в других компаниях есть раздутые штаты, которые стоило бы сокращать. Принятие менеджментом решения о сокращении издержек компании, в том числе сотрудников, является естественной мерой в условиях кризиса».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов