3 июня '09

МТС собираются реализовывать контракты через систему терминалов

Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney

«Терминалы оплаты услуг - замечательный инструмент для таргетирования абонентской базы конкурентов и ее сегментации по ARPU. Можно обработать огромные массивы из собственного биллинга и найти номера из «чужих» сетей, с которых много и часто звонят вашим абонентам. Но как коммуницировать с ними? Обзвон базы конкурентов уже пробовали, и экспертный совет ФАС еще в 2007 году дал предельно ясное определение подобных целевых маркетинговых программ как «нарушившими обычаи делового оборота и нормы добропорядочности» и рекомендовал прекратить подобную практику. А в момент внесения наличных денег для пополнения балланса можно мгновенно отреагировать соответствующим рекламным баннером и предложить приобрести новую SIM-карту. Первая проблема этого канала заключается в простоте и повторяемости решения. Аналогичную программу могут запустить и конкуренты. Причем у процессинговых компаний возникает большой соблазн повторить историю с торговлей «долей в продажах», имевшей место в ритейле до поглощения крупных игроков операторами. Вторая - сложность получения вожделенной SIM-карты. Подобная покупка подразумевает не взвешенное решение о смене оператора, а эмоции («я слишком много им плачу»). К моменту доставки курьером нового контракта эмоции, скорее всего, остынут, и абонент будет мыслить рационально. Конечно, покупка уже произошла, и деньги уплачены, но станет ли новая SIM-карта «долгожителем»? И что будет со старым номером, баланс которого, как мы помним, был только что пополнен на некоторую (и, скорее всего, немалую) сумму? Думаю, что спрос будет сравним с интернет-магазинами операторов. И причины в самой структуре новых подключений последние несколько лет (новых абонентов, не пользовавшихся ранее услугами мобильной связи, единицы процентов и ожидать их из Интернета так же сложно, как и от терминалов оплаты) и логистической составляющей (получение SIM-карты не раньше, чем на следующий день противоречит принципам импульсной покупки). Скромные показатели продаж в интернет-магазинах определялись, в первую очередь, шаговой доступностью и простотой приобретения контрактов в ритейле. Конкурентным преимуществом перед дилерскими точками являлась только возможность выбора номера из обширного списка. Но с учетом сокращения независимого ритейла и возможной оптимизации операторами затрат за счет сокращения количества свежеприобретенных офисов продаж и обслуживания, поиск новых возможностей просто необходим, а дополнительные 2-3% в продажах можно будет по праву считать успехом».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов