26 мая '09

«Дальсвязь» представила отчет за 2008 год

Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Компания продемонстрировала сильные результаты как за 4 квартал, так и за весь прошедший год. «Дальсвязи» удалось нарастить выручку за год на 7,4%. Рост был обусловлен, во-первых, индексацией тарифов на услуги местной связи, проведенной в сентябре прошлого года, во-вторых, ростом доходов от услуг передачи данных. Рост выручки превзошел рост операционных затрат (+1,3%), благодаря чему удалось нарастить значение показателя EBITDA до 5 734 млн руб. (+19%), уровень рентабельности по EBITDA за 2008 год вырос на 3,5 п.п. до 35,6%, который, по наши ожиданиям, окажется одним из лучших среди МРК за 2008 год. Результаты по чистой прибыли за год оказались выше наших ожиданий на 10%, абсолютный показатель достиг уровня 2 267 млн руб. Рентабельность по чистой прибыли оказалась на уровне 13%, лучшим показателем среди МРК. Рост связан с восстановлением резерва на сумму 343 млн руб., также компании удалось избежать убытков по курсовым разницам ввиду того, что долларовые долги ниже 1% доли в общей структуре займов. Основной драйвер роста выручки оператора – услуги передачи данных (ШПД). Прирост дохода по данной статье составил 60%. За год база по абонентам выросла почти в 2 раза до 309 тыс. абонентов, при этом удалось сохранить высокий уровень показателя ARPU (878 руб., +1,5% за год). Темп роста доходов от новых услуг в 4-м квартале оказался достаточно высоким, порядка 15%, что говорит о стабильности данного сегмента бизнеса в кризисное время. Компания не проводила массовую оптимизацию затрат, т.к. не нуждалась в этом, компания провела плановую индексацию заработной платы, при этом продолжив сокращать персонал, за год численность сотрудников сократилась на 8%, ФОТ вырос на 5,7%. В текущем году ожидаем продолжения сокращения персонала, благодаря чему удастся сдержать рост затрат на оплату труда. В 2009 году оператор планирует инвестировать порядка 3 млрд руб., основное направление инвестиций – строительство инфраструктуры под ШПД, что позволит «Дальсвязи» и дальше активно наращивать абонентскую базу по ШПД. Благодаря кризису и тому, что компания не сокращает инвестиционную программу (у нее есть на это средства), у «Дальсвязи» есть преимущество в наращивании своей абонентской базы по ШПД, пока конкуренты не имеют достаточно средств для выхода в их регион».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов