25 мая '09

Проблемы GPS – шанс для ГЛОНАСС?

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт
УК «Финам Менеджмент»

«Планы ВВС США по замене спутников GPS на спутники IIIA вполне реализуемы. У США есть и средства, и технологии, и промышленность, способные реализовать эти задачи. А главное, есть воля и стратегия национальной безопасности, которая требует защиты территории США и ее граждан. Сложности в развитии GPS не влияют на работу ГЛОНАСС, это разные системы. И хотя в нашем новом техрегламенте на автомобили предусматривается возможность установки и той, и другой системы, тем не менее, если у GPS начнутся проблемы, то ГЛОНАСС, при соответствующей коммерциализации проекта и выпуске индивидуальных установочных комплектов ГЛОНАСС, сможет обеспечить все необходимые услуги. К 2010 году ГЛОНАСС вряд ли сможет стать конкурентом GPS, потому что у нас еще не выпускается то количество персональных установочных комплектов, которое уже выпущено для GPS, и число обладателей системы ГЛОНАСС у нас исчисляется сотнями, а не сотнями тысяч как у GPS. Пока прогнозы коммерциализации ГЛОНАСС неутешительны, о чем говорили и власти: нет готового продукта, нормативная база недостаточна, практически не выпускаются персональные комплекты, а те, что есть, очень громоздки, не развиты дополнительные услуги и продукты. То есть проблем, которые нужно решить, еще очень и очень много, и только после их решения можно будет говорить о том, что ГЛОНАСС состоялся. Ничего плохого в привлечении иностранных специалистов нет, особенно если у них есть опыт работы над схожими проектами, например той же GPS. Тем самым можно избежать ошибок, сделанных в другом проекте. Если надо соблюсти секретность, то иностранных специалистов можно привлечь для работы только над гражданской частью ГЛОНАСС».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов