12 мая '09

МТС строят магистральную сеть

Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney

«Рост потребностей операторов в магистральных каналах будет продолжаться по мере развития сетей 3G, и стремление МТС построить собственную транспортную сеть выглядит обоснованно. Помимо основного назначения – пропуска транзитного трафика между регионами – такое решение позволяет повысить эффективность всей сети и бизнеса. Например, использовать расположение оборудования и контактных центров в разных часовых поясах, регулировать загрузку этих ресурсов и обеспечивать резервирование. При затратах на уровне $10 000 на километр магистральной ВОЛС, МТС должны будут вложить в проект около $500 млн, что составит не более четверти всех капитальных затрат до 2012 года. По планам самой компании, это позволит сэкономить на аренде каналов не менее $120 млн за 3 года. С учетом довольно устойчивого финансового положения и кредитного портфеля, планы строительства опорной сети вполне реализуемы. Наш анализ цен на строительство магистральных ВОЛС и аренду позволяет сделать вывод, что по большинству направлений срок окупаемости собственной магистральной сети составляет 4-5 лет. Кооперация «большой тройки» в направлении строительства опорных сетей могла бы существенно ускорить окупаемость проектов. С другой стороны, действующие «транзитные» операторы, столкнувшись с уходом ключевых арендаторов, могут пойти на существенное снижение тарифов. Тогда окупаемость проектов несколько ухудшится, а в выигрыше будет тот из игроков, кто найдет оптимальное соотношение собственных/арендованных каналов».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов