8 мая '09
МРК: пути к увеличению прибыли
Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»
«Финансовые итоги деятельности «Сибирьтелекома», СЗТ и «Уралсвязьинформа» было бы более корректно сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. 4-й квартал 2008 года, представленный в отчетах компаний, стал, по всей видимости, наиболее острым периодом кризиса, когда еще не началась реализация программы снижения затрат, а стоимость пакетов акций на балансах компаний демонстрировала наиболее негативную динамику. Безусловно, текущие пресс-релизы являются своеобразным отчетом телекомов об успехах своих антикризисных программ, но они не демонстрируют структурных изменений финансовой модели отрасли. Полученные убытки можно связать со снижением доходов от дополнительных высокомаржинальных услуг. Конечно, факторы, представленные компаниями, также достаточно важные, но все же действительные причины убытков телекомов следует искать в динамике структуры выручки и прибыли компаний. Таким образом, в настоящий момент достаточно сложно предположить глубину падения доходов телекоммуникационных компаний в 2009 году».