8 мая '09

МРК: пути к увеличению прибыли

Андрей Клапко, аналитик
«Пробизнесбанк»

«В принципе, те тенденции, которые мы наблюдали в конце прошлого года, в той или иной степени были характерны и для первого квартала. Раскручивающаяся спираль инфляции, вызванная девальвацией рубля, «дежурным» ростом тарифов естественных монополий и т.д., оказывала давление на затратную часть всех МРК. В то же время введенные с марта новые тарифы на местную связь еще не успели в полной мере отразиться в результатах, остальные бизнесы не показали сюрпризов, доходы от интернет-услуг продолжают быть сильной стороной МРК, но их масштаб остается все еще недостаточным для критического влияния на общую выручку. С другой стороны, результаты оказались лучше, чем в 4-м квартале 2008 года за счет отсутствия резервов и чуть меньшего эффекта девальвации. «Сибирьтелеком» показал худшие результаты, хотя здесь стоит принимать во внимание отсутствие в отчетности львиной доли мобильного бизнеса компании, который сконцентрирован в «дочках» в отличие от, например, «Уралсвязьинформа». Кроме того, «Сибирьтелеком» пожинает плоды самой агрессивной инвестиционной политики последних лет, благодаря чему его расходы на амортизацию значительно возросли. С другой стороны, о реальных успехах или неудачах, особенно в плане сдерживания роста затрат в той или иной МРК, можно будет судить только с выходом отчетности по МСФО».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов