6 мая '09

МТТ предоставил отчет за 2008 год

Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»

«Динамика роста выручки ниже, чем рост абонентской базы (выручка + 4%, при росте абонентской базы hot-choice + 6,25% pre-select +87,5%). Это может быть следствием и снижения среднего количества минут на абонента, и демпинга тарифов в некоторых направлениях. Рентабельность по OIBDA – 9,48% ниже чем по отрасли, и указывает на высокий уровень затрат, либо на демпинговую политику цен компании - с целью привлечения абонентской базы и увеличения доли в рынке. Настораживает, конечно, такой неполный уровень показателей, что указывает явно либо на несущественный уровень чистой прибыли, либо вообще на наличие убытка. Неуказанные объемы капзатрат и долга усложняют задачу определения долговой нагрузки компании. Влияние кризиса в 2008 году, скорее всего, было несущественным, т.к. выручка компании генерируется на внутреннем рынке и в рублях. Конечно, результаты 4 квартала могли существенно подпортить отчетность. Но в связи с непрозрачностью компании судить о чем-то сложно. Каким образом осуществлялся перевод выручки в доллары, тоже остается вопросом. По какому курсу? Обычно компании указывают выдернутые из отчетности отдельные цифры (похоже, только положительные), что не позволяет полноценно судить как о состоянии компании, так и о перспективах. Скорее всего, в 2009 году динамика показателей компании будет не выше и не ниже среднего значения по рынку, прирост выручки в рублевом выражении составит не более 2%».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов