23 апреля '09

«Мегафон» открывает собственную ритейловую сеть

Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования Брокерского департамента ИК «Энергокапитал», считает, что размер инвестиций, озвученный «Мегафоном», является крайне заниженным: «Решение об открытии собственной розничной сети на территории России выглядит более оправданным, чем работа с существующими сетями продаж. Во-первых, существующие сотовые ритейлеры, столкнувшись с резким снижением продаж сотовых телефонов, вынуждены перекладывать часть затрат на сотовых операторов, дилерами которых они являются. Во-вторых, приобретение существующих сетей в настоящее время выглядит достаточно сомнительным, поскольку кроме долгов «Мегафон», в этом случае, получает и крайне неэффективную структуру бизнеса ритейлеров. Стратегия последних была направлена на неограниченный рост, в ущерб политики экономии на издержках, а переплата за goodwill ритейлера, с точки зрения «Мегафона», неоправданна вдвойне. На первом этапе не стоит ожидать каких-либо выдающихся результатов от данного решения компании. Конечный потребитель должен привыкнуть к монобрендовым салонам связи. Тут можно привести в пример салоны Nokia. Для того, чтобы создавать эффективные монобрендовые салоны, компании пришлось сначала научиться предлагать действительно лучшие продукты на российском рынке. Размер инвестиций в развитие розничного бизнеса представляется крайне заниженным. $17,5 млн, скорее всего, это только инвестиции в оборудование салонов связи. Кроме инвестиций в оборудование потребуется масштабная компания по перестройке сознания массового потребителя на работу с монобрендовыми салонами связи, и тут сложно дать оценку размера бюджета на ее проведение».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов