23 апреля '09
«Мегафон» открывает собственную ритейловую сеть
Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting
Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting, считает, что пока трудно оценить преимущества стратегии «Мегафона»: «Решение «Мегафона» логично. Компания позже своих конкурентов вступила в гонку за активами сотовых ритейлеров. К этому времени привлекательных для покупки активов не осталось. Объектом потенциальной покупки стал «Цифроград», однако сделка не состоялась. Я думаю, что после улаживания проблем «Цифрограда» с долговыми обязательствами, часть салонов сети все-таки перейдет к «Мегафону». Это, скорее всего, будут точки в наиболее привлекательных местах. Руководство компании решило не приобретать акции независимого ритейлера, а сконцентрироваться на развитии своей розничной сети. На мой взгляд, этот вариант является спорным. Что касается инвестиций в $17,5 млн, то цифра является вполне реальной. Однако это зависит и от самих салонов. Будут ли это отдельные точки в торговых центрах или же полноценные салоны, где будет представлен широкий ассортимент товара, где покупатели смогут рассчитывать на получение дополнительных услуг, и где будут проводиться различные промоакции. Понятно, что создание таких салонов потребует больших капиталовложений. У «Мегафона», например, есть несколько стандартов салонов оператора: от небольших офисов продаж до комплексных центров, предоставляющих весь спектр услуг абонентам. С этой точки зрения, сумма в $17,5 млн незначительна, особенно для такой компании, как «Мегафон». На сегодняшний день сложно оценить, какие позиции сможет занять оператор на рынке. В данном вопросе точку ставить еще рано. Необходимо подождать пока компании, уже приобретшие ритейловые сети, консолидируют их. Первые результаты можно будет увидеть через 2-3 месяца. Скорее всего, компания останется на своих позициях в «большой тройке».