10 апреля '09

«Скай Линк» ищет партнеров для строительства сетей

Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Целесообразность проекта MVNO и его будущее будет зависеть от наличия двух банальных вещей: бизнес-модели, выгодной как «Скай Линк», так и потенциальному партнеру, а также наличия инвестиций под такую модель. Несмотря на насыщенность рынка сотовой связи в России, на нем остается много «неохваченных» групп потребителей: неохваченных либо конкретным оператором, либо конкретной услугой, либо мобильной связью вообще. Мотиваций для создания MVNO, как минимум, две: либо найти такую группу и выйти на нее с «первым» предложением, либо дать дополнительную «симку» тем, кто уже пользуется мобильным телефоном, но «неправильно». Во втором случае, фактически, предлагается новый тарифный план, связанный с новым брендом, живущим рядом с брендом оператора. На заре развития рынка, появление MVNO было способом ускорить темпы проникновения мобильной связи, MVNO открыто конкурировали с брендами мобильных операторов. На мой взгляд, в России такой мотивации уже практически нет. Но есть много раскрученных брендов, например, ритейловых, FMCG и т.д., которые будут использовать MVNO как способ (1) повышения лояльности, (2) регистрации и анализа профиля собственных потребителей, (3) повышения доходности основного бизнеса за счет стимулирующих акций (например, «купи сосиску и получи 10 минут разговора по цене 1 коп.»). Такие игроки готовы будут продавать услуги связи практически по себестоимости - так как для них это неосновной бизнес. А базовый оператор получит свои деньги за счет роста трафика. Вообще говоря, если нет скидок за купленные «сосиски», то даже не надо «городить» MVNO, ведь МТС просто вывели на рынок брендированный тарифный план «Ашан» (к взаимному удовольствию с соответствующей ритейловой сетью). Таким образом, спрос на услуги «Скай Линк», безусловно, будет. Бизнес-модели есть. Причем его партнерам далеко не всегда нужно федеральное присутствие, наоборот, со «Скай Линк» будет проще договориться в конкретных регионах. Вопрос о наличии финансирования решаемый - мне известно про, как минимум, три инициативы, а после первого успешного бизнес-кейса спрос только вырастет

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов