9 апреля '09

Объем продаж мобильных телефонов снизился на 30%

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Сокращение реализации аппаратов сотовой связи было прогнозируемым. На наш взгляд, кризис приблизил сотовые телефоны к категории товаров первой необходимости, отдалив от категории предметов роскоши. Соответственно, если в дорогих, «капиталоемких», товарах длительного пользования в начале года даже наблюдались всплески покупательской активности, так как люди осуществляли давно откладывавшиеся большие покупки, спасая рублевые сбережения от обесценения, то подход к мобильным телефонам, видимо, стал более практичным. Мы полагаем, что потребители стали предпочитать надежные аппараты с необходимым набором функций и приемлемой для каждой категории покупателей ценой. Похоже, в значительной степени падение объемов продаж обусловлено истощением слоя покупателей, которые «обновляли» аппараты, следуя веяниям моды, престижа и других нематериальных соображений. Количественно оценить влияние кризиса на рынок аппаратов крайне сложно, но 2009 год будет в этом смысле показателен - его цифры покажут объем рынка «необходимых» потребителям телефонов, поскольку может сойти на нет приобретение по тем или иным причинам «лишних» трубок. Скорее всего, по итогам года также будет зафиксировано снижение продаж на 20-30%, причем наверняка в регионах ситуация будет хуже, чем в столицах».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов