9 апреля '09

Объем продаж мобильных телефонов снизился на 30%

Эксперты подвели предварительные итоги по объемам продаж мобильных телефонов в России за первый квартал 2009 года. Они отметили общий спад реализации продукта в данной сфере торговли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и более чем на 40% - с четвертым кварталом 2008 года. За прошедшие три месяца было продано около 5,5 млн телефонов, что позволило выручить $819 млн. Показатели приближаются к рекордно низкому уровню, соответствующему 2004 году, когда общая прибыль с продаж компаний-лидеров рынка составила $836 млн.
Другой тенденцией стало снижение средней цены проданных мобильных телефонов на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (сейчас она составляет $150). Аналитики говорят о незначительном перераспределении спроса – от 2 до 3% увеличились объемы продаж телефонов GSM-формата в ценовых диапазонах до 1500 тыс. руб. и 3000-7499 тыс. руб.
Негативные изменения в данном сегменте рынка напрямую зависят от множества факторов. Одним из главных аналитики называют ухудшение в сфере кредитования. Многие банки ужесточили условия для получения населением кредитов на покупку средств мобильной связи, а также сократили количество программ в этой области. В результате, количество телефонов, купленных в кредит, было вдвое меньше и составило 10% против 19% в прошлом году.
По вторичному рынку объявленные показатели составили 1,5 млн проданных трубок общей стоимостью 6,5 млн руб. Аналитики полагают, что реальные цифры в данной сфере могут быть вдвое ниже.
Однако руководство компании «Евросеть» заявило об увеличении доли лидеров рынка в сфере продаж. Так, они выросли на 30% и 20% у «Евросети» и «Связного» соответственно. Это связано не столько с непосредственной реализацией мобильных аппаратов, сколько с разорением конкурентов в лице компаний «Цифроград» и «Беталинк».
Эксперты прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации на рынке продаж мобильных телефонов в 2009 году. Нестабильное положение в данном сегменте рынка связано с течением мирового экономического кризиса и не является неожиданным как для аналитиков, так и для непосредственных игроков рынка. Снижение покупательской способности населения также привело к негативной статистике. В свою очередь, оно вызвано сокращением банковских программ кредитования наряду с сужением ассортимента предлагаемого товара и уменьшением точек продаж мобильных аппаратов. Аналитики воздерживаются от попыток оценить грядущие изменения в цифрах. При этом, они не сомневаются в том, что наметившиеся негативные тенденции сохранятся на протяжении 2009 года.
Предварительная оценка дальнейшего развития рынка продаж устройств мобильной связи, данная аналитиками, неутешительна. Статистические данные по завершении первого квартала 2009 года показали, что общий объем продаж снизился на 30% как в регионах, так и в столице. Спрос на мобильные телефоны значительно сократился, так как население продолжает испытывать ухудшение материального положения, вызванное проблемой преодоления последствий финансового кризиса. Соответственно компании, занятые непосредственно в сфере продаж в данном сегменте рынка, ответили на это изменением модельного ряда предлагаемой продукции: на первый план вышли более доступные мобильные аппараты. Все дальнейшие изменения ситуации будут непосредственно зависеть от развития макроэкономических процессов.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners

«Исходя из данных по продажам за последний квартал 2008 года, J'son &Partners Consulting ожидала падения продаж в 2009 году. К сожалению, на текущий момент мы не располагаем итогами за 1 квартал 2009 года, но по нашим предварительным оценкам продажи действительно сократились. Основной фактор - это последствия финансового кризиса, что привело к падению спроса; дополнительным, связанным с предыдущим фактором, является существенное сокращение потребительского кредитования (у некоторых компаний объем продаж в кредит в «докризисные» времена доходил до 50%). Мы ожидаем, что продажи мобильных телефонов сократятся, падение может составить порядка 30%. Смещение спроса в сторону более дешевых телефонов, увеличение срока использования телефона также станут основными тенденциями».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Все достаточно ожидаемо. Дилерский рынок трясет очень сильно: большие долговые нагрузки, снижение ассортимента, постоянные войны с операторами и, наконец, простой, привычный всем, экономический кризис. В разных регионах процент падения продаж разный, в зависимости от многих факторов, но общефедеральный взгляд, мне кажется, соответствует действительности. Тут очень много факторов: с одной стороны, - у дилеров свои проблемы, с другой, - людям стало нечего покупать, ввиду резкого сокращения ассортимента, и не на что, ввиду сокращения наличия денег. К тому же салоны повально закрывались, а, значит, уменьшалось и количество точек, где можно было купить телефон. С другой стороны, сокращение продаж в общем варианте вместе с уходом нескольких компаний с рынка, привело к росту продаж в оставшихся компаниях. Очевидно, что этот год будет провальным с точки зрения продаж и уменьшения средней стоимости телефона. Ожидаю, что будет продано порядка 25 млн трубок и средний чек не превысит $190».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Сокращение реализации аппаратов сотовой связи было прогнозируемым. На наш взгляд, кризис приблизил сотовые телефоны к категории товаров первой необходимости, отдалив от категории предметов роскоши. Соответственно, если в дорогих, «капиталоемких», товарах длительного пользования в начале года даже наблюдались всплески покупательской активности, так как люди осуществляли давно откладывавшиеся большие покупки, спасая рублевые сбережения от обесценения, то подход к мобильным телефонам, видимо, стал более практичным. Мы полагаем, что потребители стали предпочитать надежные аппараты с необходимым набором функций и приемлемой для каждой категории покупателей ценой. Похоже, в значительной степени падение объемов продаж обусловлено истощением слоя покупателей, которые «обновляли» аппараты, следуя веяниям моды, престижа и других нематериальных соображений. Количественно оценить влияние кризиса на рынок аппаратов крайне сложно, но 2009 год будет в этом смысле показателен - его цифры покажут объем рынка «необходимых» потребителям телефонов, поскольку может сойти на нет приобретение по тем или иным причинам «лишних» трубок. Скорее всего, по итогам года также будет зафиксировано снижение продаж на 20-30%, причем наверняка в регионах ситуация будет хуже, чем в столицах».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов