13 ноября '08

Rambler опубликовал отчетность за 9 месяцев 2008 г.

Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»

«11 ноября Rambler опубликовал неаудированные финансовые и операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2008 г. Компания продемонстрировала сильные показатели, мы полагаем, что на фоне замедления на рынке телерекламы, рынок рекламы в Интернете сохранит высокие темпы роста и станет спасительной и относительно дешевой «гаванью» для рекламодателей. Так, мы ожидаем в 2009 г. замедления темпов роста рынка телерекламы с до 14,2% (с 19% в 2008 г.). Рынок же интернет-рекламы будет, по нашим оценкам, сохранять темпы роста до 70% в 2008-2009 гг. В III квартале 2008 г. компания увеличила консолидированную выручку (включая доходы от агентства по размещению контекстной рекламы «Бегун») на 69% - до $28,4 млн. Рентабельность EBITDA составила 21,3% против 15% годом ранее. В сентябре количество уникальных посетителей Rambler достигло 38,1 млн, что на 27% превышает сентябрь прошлого года. За 9 месяцев компания получила 2,6 млрд просмотров страниц ежемесячно (+16%). Общее количество поисковых запросов с портала rambler.ru в III квартале 2008 г. выросло на 25% и составило 748 млн. Чтобы более четко представить распределение посетителей по основным порталам Рунета и их популярность, приведем данные майского исследования TNS Gallup Media. По данным агентства, первое и второе место все-таки делят Yandex.ru и Mail.ru. У «Яндекса» лучший процент московской аудитории (62,3% против 59,5%), у Mail.ru - лучший результат по России (33,4% против 32,9%). На третьем же месте с уже довольно большим отрывом от Rambler находятся Odnoklassniki.ru - на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит около 50% московских и 25% российских интернет-пользователей. Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что Rambler, хотя и не входит в тройку сильнейших, имеет большой потенциал роста операционных показателей. В этом ему может стать подспорьем сотрудничество с Google и оптимизация поисковой системы, а также ряд новых запускаемых сервисов, среди которых «Rambler-Друзья». Касательно IV квартала заметим, что рынок интернет-рекламы вряд ли пострадает от кризиса, он действительно более гибкий, чем, например, телереклама и быстрее перестроится».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов