13 ноября '08

№20 Rambler опубликовал отчетность за 9 месяцев 2008 г.

Rambler опубликовал неаудированные финансовые и операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2008 г. Выручка выросла по сравнению с тем же периодом 2007 г. на 114% до $80,1 млн, рентабельность по EBITDA – с 8% до 18,7%, а EBITDA – почти впятеро до $14,97 млн. Сам Rambler говорит о «значительном замедление рекламных затрат в России во всех секторах, особенно начиная с последних двух недель октября», о «сокращении контрактов на рекламные кампании». Особенно пострадала от кризиса, по данным Rambler, банерная реклама.
Опубликованная отчетность Rambler позитивно оценена аналитиками, они квалифицируют показатели за 9 месяцев 2008 г. от «неплохих» до «сильных». Комментаторы единодушно отмечают заметный рост консолидированной выручки, что было следствием, по мнению экспертов, роста количества посетителей, открытых страниц, поисковых запросов и т.д. Эксперты высказали разные предположения относительно влияния кризиса на показатели IV квартала. Одни считают, что сегмент интернет-рекламы сумеет гибко перестроиться и избежать негативного влияния, другие отмечают, что кризис уже сейчас влияет на финансовые результаты, и темп роста финансовых показателей компании замедлятся, в том числе и в 2009 г.
Комментаторы подытоживают, что Rambler продолжит оставаться одним из ключевых игроков в сегменте интернет-рекламы с относительно высокими темпами роста. Однако, для улучшения показателей на фоне кризиса, компания продолжит сокращать издержки, в частности, возможно сокращение части персонала и некоторых проектов.
 


Эксклюзивные комментарии:

Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»

«11 ноября Rambler опубликовал неаудированные финансовые и операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2008 г. Компания продемонстрировала сильные показатели, мы полагаем, что на фоне замедления на рынке телерекламы, рынок рекламы в Интернете сохранит высокие темпы роста и станет спасительной и относительно дешевой «гаванью» для рекламодателей. Так, мы ожидаем в 2009 г. замедления темпов роста рынка телерекламы с до 14,2% (с 19% в 2008 г.). Рынок же интернет-рекламы будет, по нашим оценкам, сохранять темпы роста до 70% в 2008-2009 гг. В III квартале 2008 г. компания увеличила консолидированную выручку (включая доходы от агентства по размещению контекстной рекламы «Бегун») на 69% - до $28,4 млн. Рентабельность EBITDA составила 21,3% против 15% годом ранее. В сентябре количество уникальных посетителей Rambler достигло 38,1 млн, что на 27% превышает сентябрь прошлого года. За 9 месяцев компания получила 2,6 млрд просмотров страниц ежемесячно (+16%). Общее количество поисковых запросов с портала rambler.ru в III квартале 2008 г. выросло на 25% и составило 748 млн. Чтобы более четко представить распределение посетителей по основным порталам Рунета и их популярность, приведем данные майского исследования TNS Gallup Media. По данным агентства, первое и второе место все-таки делят Yandex.ru и Mail.ru. У «Яндекса» лучший процент московской аудитории (62,3% против 59,5%), у Mail.ru - лучший результат по России (33,4% против 32,9%). На третьем же месте с уже довольно большим отрывом от Rambler находятся Odnoklassniki.ru - на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит около 50% московских и 25% российских интернет-пользователей. Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что Rambler, хотя и не входит в тройку сильнейших, имеет большой потенциал роста операционных показателей. В этом ему может стать подспорьем сотрудничество с Google и оптимизация поисковой системы, а также ряд новых запускаемых сервисов, среди которых «Rambler-Друзья». Касательно IV квартала заметим, что рынок интернет-рекламы вряд ли пострадает от кризиса, он действительно более гибкий, чем, например, телереклама и быстрее перестроится».



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Rambler опубликовал неплохую отчетность, показав увеличение эффективности своей деятельности (рост рентабельности по EBITDA) и привлекательную динамику выручки. Можно говорить о том, что рост финансовых показателей связан с сильными позициями компании на рынке контекстной и медийной рекламы, а также с достаточно эффективным управлением издержками. В частности, у Rambler есть достаточный запас средств на счетах, чтобы пережить кризис и финансировать новые проекты. Другое дело, что четвертый квартал может оказаться достаточно непростым для компании - можно ожидать снижения доходов от медийной рекламы и замедления темпов роста контекстной. Благо, менеджмент Rambler понимает это. Вероятно, он будет и дальше работать над сокращением издержек. Здесь можно ожидать определенного сокращения персонала, возможно, закрытия каких-то недостаточно эффективных проектов. Негативные тенденции могут продолжиться и в следующем году, но, скорее всего, интернет-реклама пострадает от них в меньшей степени. Напротив, есть вероятность, что в Интернет будут переходить бюджеты телевизионной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Нельзя исключать, что темпы роста доходов сократятся, но возникновения каких-то серьезных проблем мы не ожидаем».



Александр Кузнецов, аналитик
ING Bank

«Выручка Rambler выросла на 114% до $80,1 млн. Однако мы отмечаем, что квартальный объем продаж упал на 3% по сравнению с предыдущим кварталом до $28 млн. EBITDA выросла почти в 5 раз до $14,97 млн, увеличив тем самым прибыль до вычета налогов до 18,7% по сравнению с 8% прошлого года. Тем не менее, компания начала ощущать влияние экономического спада на рынке рекламы (особенно баннерной). Rambler Media отмечает, что спрос на рекламу в Интернете ощутимо упал в октябре. Таким образом, компания снизила прогноз по выручке за 2008 г. до нижней границы ранее озвученного прогноза по выручке на текущий год в $100-110 млн. Rambler также понизил свой прогноз на 2009 г. из-за неясной обстановки на рынке. Хотя компания снизила прогнозы на 2008 г., мы полагаем, что их пересмотр не станет сюрпризом для рынка, и уверены, что ослабление основных показателей уже учтено в цене акций. Компания также объявила о проведении комплекса мер по снижению издержек. Основная экономия средств должна осуществляться за счет сокращения штата в непрофильных сегментах. В настоящее время мы пересматриваем наши прогнозы для Rambler. Согласно нашему текущему прогнозу, рост выручки компании должен составить 21% в 2009 году».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов