27 марта '09
«Мегафон» планирует потратить $200 млн на развитие монобрендовой сети
Ришад Аллабердиев, ведущий консультант Департамента беспроводных технологий
J'son & Partners
«В сегодняшних условиях развитие операторами связи сети собственных салонов вполне оправдано. В условиях, когда конкуренты активно делят крупных, прежде независимых ритейлеров, собственная сеть сможет гарантированно обеспечить оператору определенный объем продаж и достойный уровень обслуживания собственных абонентов. На наш взгляд, средств для реализации собственного проекта в количестве $200 млн вполне достаточно. Ведь на покупку «Цифрограда», как было ранее озвучено, «Мегафон» планирует потратить около $10 млн. И если в планах оператора нарастить собственную сеть c 300 действующих до 1500 офисов продаж, то на открытие каждой из дополнительных 1200 точек он готов потратить в среднем около $160 тыс., что вполне соответствует рыночной цене. Говоря о сроках реализации проекта, стоит заметить: конечная цель означает, что в течение полутора лет компания должна запускать каждый месяц в среднем 67 новых офисов продаж; в общероссийских масштабах это вполне реальная задача. Не следует исключать возможность приобретения «Мегафоном» доли в «Цифрограде». Маловероятно, что «Мегафон» откажется от своих планов приобрести влияние на третьего по количеству точек сотового ритейлера. Не исключено, стратегия оператора предусматривает, что часть от $200 млн пойдет именно на это. Что касается решения оператора не платить вознаграждение сторонним ритейлерам, то, вероятно, оно затронет крупных ритейлеров, которые уже давно и успешно выбивают у операторов особые условия оплаты своих дилерских услуг. Обязательства по продаже определенного количества абонентских контрактов, которые они при этом на себя берут, действительно, требуют постоянного контроля со стороны оператора. К тому же все крупные сети уже перестали быть независимыми, и это еще более усложняет жизнь оператору».