27 марта '09

«Мегафон» планирует потратить $200 млн на развитие монобрендовой сети

Руководство компании «Мегафон» приняло программу развития бизнеса сотовой розницы. Так, оператор предполагает потратить $200 млн на развитие монобрендовой сети за 1,5 года. В частности, на рынке сотового ритейла практически не осталось свободных компаний, которые можно было купить. По мнению совета директоров «Мегафона», заявленной суммы хватит, чтобы развить собственную сеть.
Для сохранения конкурентоспособности оператору необходимо около 1,5 тыс. салонов. Компания предполагает реализовывать свои контракты только в собственных и независимых сетях. Кроме того, руководство «Мегафона» не предполагает выплачивать вознаграждение ритейлерам, которые продают услуги «Мегафона» при наличии своей сети.
Эксперты полагают, что в условиях финансового кризиса стратегия развития сотовой розницы, принятая «Мегафоном», вполне логична и оправдана. По поводу суммы в $200 млн, которую оператор планирует потратить на развитие собственной сети, аналитики высказывают неоднозначные мнения. Часть комментаторов полагает, что предложенных финансов хватит только на поддержание существующих магазинов. Другая часть аналитиков говорит о том, что сумма достаточна и вполне соответствует рыночной цене. Эксперты выделяют положительные моменты создания собственной розничной сети. Во-первых, монобрендовые салоны смогут обеспечить продажу контрактов только оператора «Мегафон», что повысит их спрос. Во-вторых, такой шаг позволит наладить высокий уровень обслуживания своих клиентов. Кроме того, необходим постоянный контроль над дилерами, которые взяли на себя обязательства реализовывать контракты «Мегафона». Кроме того, все наиболее крупные сети потеряли свою независимость, что в частности, усложняет систему продажи продукта оператора.
Эксперты отмечают, что «Мегафон» еще пока заинтересован в покупке третьей по величине ритейлерской сети «Цифроград». В случае приобретения компании оператор сможет работать с небольшим отрывом от своих главных конкурентов. Аналитики говорят о том, что наиболее выгодным решением для «Мегафона» стало бы развитие собственной сети и партнерских салонов одновременно.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners

«В целом стратегию компании «Мегафон» можно считать оправданной. Помимо офисов продаж у оператора есть большое количество партнерских салонов, работающих под брендом «Мегафона». Так, это позволит компании увеличить розничную сеть. В текущих условиях, если речь идет о развитии существующих салонов, сумма в $200 млн достаточна. Если речь идет об организации самостоятельного бизнеса, то сумма, безусловно, мала. Кроме того, думаю, что «Мегафон» не будет отказываться от крупных покупок, т.к. на рынке есть еще компании, которые можно приобрести. Что касается отказа «Мегафона» от выплаты вознаграждения сторонним ритейлерам, то эта информация неподтвержденная. «Мегафон» платит своим партнерам. Можно предположить, что в будущем с развитием собственной розничной сети компания откажется от подобных выплат».



Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Развитие мобильной розницы для операторов - одно из важнейших направлений в текущее время. Начальных инвестиций в $200 млн оператору хватит на освоение основных регионов, особенно при текущей стагнации цен. «Мегафону» необходимо минимум 1500 магазинов для конкуренции с МТС и «Вымпелкомом». Сейчас компания обладает 300-ми точками. Трудно сказать, какая из стратегий более предпочтительна - развитие собственной сети или покупка ритейлеров. С одной стороны, покупка чужих сетей позволит быстро получить собственную сеть, с другой, сейчас большинство ритейлеров обзавелись большими долгами и не все эффективно работают, что требует переустройства всей системы сбыта продукции. Оптимально, на наш взгляд, сочетание покупок с созданием собственных сетей, как это делают МТС. Сейчас основные крупные игроки уже куплены. От «Цифрограда» оператор отказался сам, поэтому «Мегафону» остается приобретение мелких региональных игроков».



Ришад Аллабердиев, ведущий консультант Департамента беспроводных технологий
J'son & Partners

«В сегодняшних условиях развитие операторами связи сети собственных салонов вполне оправдано. В условиях, когда конкуренты активно делят крупных, прежде независимых ритейлеров, собственная сеть сможет гарантированно обеспечить оператору определенный объем продаж и достойный уровень обслуживания собственных абонентов. На наш взгляд, средств для реализации собственного проекта в количестве $200 млн вполне достаточно. Ведь на покупку «Цифрограда», как было ранее озвучено, «Мегафон» планирует потратить около $10 млн. И если в планах оператора нарастить собственную сеть c 300 действующих до 1500 офисов продаж, то на открытие каждой из дополнительных 1200 точек он готов потратить в среднем около $160 тыс., что вполне соответствует рыночной цене. Говоря о сроках реализации проекта, стоит заметить: конечная цель означает, что в течение полутора лет компания должна запускать каждый месяц в среднем 67 новых офисов продаж; в общероссийских масштабах это вполне реальная задача. Не следует исключать возможность приобретения «Мегафоном» доли в «Цифрограде». Маловероятно, что «Мегафон» откажется от своих планов приобрести влияние на третьего по количеству точек сотового ритейлера. Не исключено, стратегия оператора предусматривает, что часть от $200 млн пойдет именно на это. Что касается решения оператора не платить вознаграждение сторонним ритейлерам, то, вероятно, оно затронет крупных ритейлеров, которые уже давно и успешно выбивают у операторов особые условия оплаты своих дилерских услуг. Обязательства по продаже определенного количества абонентских контрактов, которые они при этом на себя берут, действительно, требуют постоянного контроля со стороны оператора. К тому же все крупные сети уже перестали быть независимыми, и это еще более усложняет жизнь оператору».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов