27 марта '09
«Мегафон» планирует потратить $200 млн на развитие монобрендовой сети
Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»
«Развитие мобильной розницы для операторов - одно из важнейших направлений в текущее время. Начальных инвестиций в $200 млн оператору хватит на освоение основных регионов, особенно при текущей стагнации цен. «Мегафону» необходимо минимум 1500 магазинов для конкуренции с МТС и «Вымпелкомом». Сейчас компания обладает 300-ми точками. Трудно сказать, какая из стратегий более предпочтительна - развитие собственной сети или покупка ритейлеров. С одной стороны, покупка чужих сетей позволит быстро получить собственную сеть, с другой, сейчас большинство ритейлеров обзавелись большими долгами и не все эффективно работают, что требует переустройства всей системы сбыта продукции. Оптимально, на наш взгляд, сочетание покупок с созданием собственных сетей, как это делают МТС. Сейчас основные крупные игроки уже куплены. От «Цифрограда» оператор отказался сам, поэтому «Мегафону» остается приобретение мелких региональных игроков».