3 марта '09

В 2009 году ожидается снижение прибыли сотовых операторов

Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«Прогноз UniCredit Research, с нашей точки зрения, выглядит достаточно реалистичным. Тем не менее, не обозначено новых тенденций рынка телекомов. Все указанные проблемы были анонсированы как самими компаниями, так и ведущими инвестиционными домами, занимающимися исследованиями в данной отрасли. Действительно, телекоммуникационные компании не смогут получать тех прибылей, которые они демонстрировали в своих отчетах в последние годы, когда российская экономика входила в число лидеров роста по ключевым характеристикам. С другой стороны, не стоит ожидать катастрофического спада объемов оказываемых услуг в области сотовой связи. Дело в том, что средние показатели выручки на одного абонента у ведущих российских операторов не были высоки по сравнению с мировыми аналогами, и серьезного снижения выручки ждать не следует. Возможно, некий спад может затронуть бизнес-сегмент пользователей услуг мобильных операторов и услуги ШПД - ведь большинство российских компаний в настоящий момент занято оптимизацией расходов. Но российские телекомы делают основные деньги на рознице. Действительно, мы ожидаем заморозки проектов по ШПД, но этот рынок еще не стал столь популярным, чтобы говорить о его сверхприбыльности. Некоторое повышение тарифов сможет выровнять финансовые результаты «большой тройки», хотя оно крайне не оправдано с точки зрения антимонопольного законодательства и с точки зрения развития бизнеса. Заинтересован в таком повышении, в первую очередь, «Вымпелком». Собственно менеджмент «Вымпелкома» и поплатился за нерачительную политику: нельзя применять бесконечно экстенсивную политику развития, тем более опираясь на заемные средства. Но, правило «что нас не убивает-делает нас сильнее», актуально и для «большой тройки». Мы не сомневаемся, что все компании этого бизнес-сообщества выживут. В крайнем случае, кто-то из них и станет поменьше, но это будут здоровые и сильные компании. Кризис станет санирующим фактором для практически неконтролируемого роста затрат телекомов, который происходил в докризисной стадии. Менеджерам «Мегафона» и МТС не следовало бы поднимать тарифы на услуги - это позволило бы им оказаться в относительно выигрышном положении по сравнению с «Вымпелкомом».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов