8 сентября '08
«Северен Групп» хочет расширить влияние в центре и регионах
Анна Сидорова, аналитик
Glitnir Group
«Планы, безусловно, амбициозные, но нельзя списывать со счетов тот факт, что столичный рынок практически поделен. В Москве и Московской области оператор столкнется с сильной конкуренцией со стороны лидеров московского ШПД-рынка «Комстара» и «Голден-телекома». Более того, помимо акцента на частных пользователей, «Комстар» заявлял также и об интересах завоевания доли корпоративных абонентов в новых бизнес-центрах Москвы и Московской области, двигаясь за своими корпоративными клиентами в регионы. «Голден-телеком» также обладает обширной базой корпоративных клиентов в Москве. Новому игроку придется переманивать абонентов, что затратно и достаточно сложно. Поэтому здесь будет большую роль играть умение договориться с администрацией здания, которая зачастую определяет оператора интернет доступа. В Москве и области, скорее всего, оператор сможет отвоевать небольшую долю рынка. В регионах - также есть шанс занять крепкие позиции, так как рынок еще только находится на стадии консолидации и проникновение - на низком уровне. Но на это понадобятся немалые деньги, а главное - время, где важно не упустить момент входа на рынок».