8 сентября '08

№18 «Северен Групп» хочет расширить влияние в центре и регионах

Петербургская компания «Северен Групп» планирует расширить свое присутствие на московском и региональном рынках (Урал, Дальний Восток и юг). Для этого планируется уделять большое внимание бизнес-центрам, так как в корпоративном сегменте уже оказываются услуги интернет-доступа и местной связи. Для реализации проекта по увеличению доли в московском регионе в «Северене» намерены расширить магистральную сеть в столице с последующим выходом в Московскую область и некоторые регионы ЦФО. Таким образом, за три ближайших года компания планирует подключить несколько десятков бизнес-центров в Москве.

Помимо столичного рынка «Северен Групп» намерена к 2009 г. открыть филиалы на юге и на Урале, к 2010 г. - на Дальнем Востоке. На данный момент компания присутствует только в двух региональных городах (в Самаре и в Новосибирске).

Аналитики сходятся во мнении, что планы петербургской компании являются амбициозными. Возможно, при достижении поставленных целей могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, в Москве и Московской области оператор столкнется с сильной конкуренцией со стороны лидеров московского ШПД-рынка «Комстара» и «Голден-телекома». Во-вторых, даже крупным игрокам мобильного рынка достаточно трудно занять место на сложном столичном рынке. В-третьих, ориентация на обслуживание бизнес-центров может натолкнуться на замедление темпов строительства в московском регионе. Эксперты говорят, что, скорее всего, оператор сможет отвоевать небольшую долю московского рынка. В регионах тоже есть шанс занять крепкие позиции. Но на это понадобятся не малые деньги, а главное – время.


Эксклюзивные комментарии:

Анна Сидорова, аналитик
Glitnir Group

«Планы, безусловно, амбициозные, но нельзя списывать со счетов тот факт, что столичный рынок практически поделен. В Москве и Московской области оператор столкнется с сильной конкуренцией со стороны лидеров московского ШПД-рынка «Комстара» и «Голден-телекома». Более того, помимо акцента на частных пользователей, «Комстар» заявлял также и об интересах завоевания доли корпоративных абонентов в новых бизнес-центрах Москвы и Московской области, двигаясь за своими корпоративными клиентами в регионы. «Голден-телеком» также обладает обширной базой корпоративных клиентов в Москве. Новому игроку придется переманивать абонентов, что затратно и достаточно сложно. Поэтому здесь будет большую роль играть умение договориться с администрацией здания, которая зачастую определяет оператора интернет доступа. В Москве и области, скорее всего, оператор сможет отвоевать небольшую долю рынка. В регионах - также есть шанс занять крепкие позиции, так как рынок еще только находится на стадии консолидации и проникновение - на низком уровне. Но на это понадобятся немалые деньги, а главное - время, где важно не упустить момент входа на рынок».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Северен Групп» - малоизвестная компания на российском рынке. Многие операторы заявляли и заявляют об экспансии в регионы и на московский рынок. Но нужно учитывать все предстоящие при этом проблемы. Даже крупным игрокам мобильного рынка достаточно трудно занять место на сложном и насыщенном столичном рынке. В регионах также существуют свои трудности, в частности, с местными компаниями электросвязи. Таким образом, вряд ли «Северен» может претендовать на значимую долю в указанных сегментах. Возможно, компания ограничится лишь открытием офисов продаж и продолжением работы с уже имеющейся абонентской базой. Что касается вопроса конкуренции с основными операторами, то здесь «Северен Групп», безусловно, будет очень трудно. Оценивая доходность такого бизнеса в Москве, можно сказать о максимуме в $10-20 млн в год».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Планы нового игрока амбициозны, учитывая, что московский рынок характеризуется высокой конкуренцией и высокими арендными ставками, что ограничивает рентабельность бизнеса. Так что главной опасностью для «Северена» нам представляется переоценка спроса на корпоративном сегменте рынка. Ориентация на обслуживание бизнес-центров может натолкнуться на замедление темпов строительства в московском регионе. Пока это особенно заметно в жилищном сегменте, но с учетом напряженности в финансовом секторе и инфляционных процессов, вероятно, распространится и на бизнес-сегмент строительства».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов