20 февраля '09

Операторы сокращают инвестиции в ШПД

Григорий Бецков, старший консультант
J'son & Partners

«В связи с кризисной ситуацией это вполне правомерное решение. Причина замедления развития даже не столько в падении спроса на услуги, сколько в значительном росте курса доллара, поскольку развитие сетей подразумевает закупку зарубежного телекоммуникационного оборудования (по ценам в долларах). По нашему мнению, основной стратегией большинства игроков рынка ШПД будет удержание собственных абонентов и подключение новых абонентов в уже покрытых районах. Причем практически все игроки в той или иной мере будут снижать операционные затраты (урезание маркетинговых программ, программы развития персонала и т.д.). В связи с резкой сменной стратегий большинства операторов (а, как следствие, и с изменением темпов роста компаний), может произойти изменение долей рынка. Сейчас трудно сказать, как именно поменяются позиции, но очевидно, что преимуществом при прочих равных условиях будут обладать компании с большой территорией покрытия. Кроме того, практически все крупные компании будут сокращать капитальные затраты (в их числе, помимо «Вымпелкома», «Акадо» и «Комстар»). Вполне возможно, что «Связьинвест» сможет упрочить свое позиции на рынке, поскольку технология, используемая компаниями МРК (ADSL), позволяет покрывать большие города без дорогостоящего строительства «последней мили».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов