3 февраля '09

«Вымпелком» принял решение развивать проект Wi-Fi в регионах

Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ

«Основная проблема экспансии «Вымпелкома» в регионы связана с организационными задачами, которые приходится решать компании. Поскольку «Вымпелком», очевидно, планирует создание сети Wi-Fi в местах общественного доступа, требуются значительные усилия по заключению договоров с владельцами подобных мест. Стоимость установки и запуска в эксплуатацию единичной точки доступа сравнительно невелика, по нашим оценкам она составляет не более $1-1,5 тыс. В связи с этим, озвученный компанией объем инвестиций в $24 млн представляется вполне реальным. Однако хочется отметить, что согласно официальному сайту «Би Лайн Wi-Fi» сейчас услуги беспроводного доступа в Интернет предоставляются лишь в 6 городах, считая Москву и Санкт-Петербург, а общее количество функционирующих точек доступа в регионах не превышает 15. Возможно, «Вымпелком» планирует масштабный одновременный запуск всех региональных проектов, однако на данный момент озвученная цифра в 16 тыс. хот-спотов не согласуется с информацией, которую «Би Лайн» сообщает своим пользователям о зоне покрытия. В среднем окупаемость одной точки доступа составляет 3-5 лет, этот срок, прежде всего, зависит от стоимости интернет-соединения: в регионах, где уровень зарплат ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, столичные цены на Интернет будут слишком высокими, достаточное количество пользователей может быть обеспечено лишь при стоимости не более $2 в час. В такой ситуации срок окупаемости всего проекта может незначительно превысить пять лет. Потребность в беспроводном Wi-Fi Интернете в регионах действительно высока, поскольку в большинстве из них еще не предоставляются услуги передачи данных по стандартам 3G, а скорость GPRS-интернета не устраивает большинство пользователей. Стоит учитывать, что руководство «Вымпелкома» всегда отзывалось о Wi-Fi как об имиджевом проекте. Поскольку оплачивать и регистрироваться в «Би Лайн Wi-Fi» для пользователей сотовой связи «Би Лайна» значительно удобнее, чем для клиентов других сотовых операторов, развитие сети Wi-Fi в регионах может стать мощным инструментом по повышению лояльности существующих клиентов и привлечению новых».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов