3 февраля '09

«Вымпелком» принял решение развивать проект Wi-Fi в регионах

Сотовый оператор «Вымпелком» принял решение остановить программу развития Wi-Fi в Москве, сконцентрировавшись на ее реализации в 40 регионах России, где было построено 16 тыс. точек Wi-Fi. Абонентская база составила 100 тыс. человек. Система Wi-Fi действует в аэропортах, гостиницах, кафе и ресторанах. Сумма проекта оценивается в $24 млн, срок окупаемости - 3-4 года.
Отметим, что подключение одного общественного заведения обходится «Вымпелкому» в $1,5 тыс. Руководство компании считает, что Москва достаточно хорошо оснащена точками Wi-Fi. Что касается проекта регионального развития, то его успех будет зависеть от экономической ситуации и расстановки сил на рынке.
Напомним, что в 2007 году сотовый оператор «Вымпелком» приобрел компанию «Голден-телеком». В свою очередь, «Голден-телеком» уже запустил сеть Wi-Fi в 2006 году и на момент запуска имел 7,5 тыс. точек в общественных местах и охватывал около 80 тыс. домохозяйств.
Аналитики считают, что «Вымпелком» развивает не очень прибыльную программу. Так, эксперты прогнозирую доход от услуг Wi-Fi в размере $30-50 млн в год, что для оператора является небольшим показателем. В первую очередь, проект «Би Лайн Wi-Fi» имиджевый, который будет способствовать увеличению абонентской базы компании. Основные точки запуска, которые будут приносить прибыль – это аэропорты и гостиницы. Кроме того, аналитики, оценивая объем инвестиций, вложенных в проект, говорят, что сумма в $24 млн вполне реальна. Комментаторы утверждают, что сроки окупаемости программы могут растянуться до пяти лет. Это обуславливается тем, что стоимость Интернета достаточно высока. Для регионов с низким уровнем доходности такие цены будут непосильными.
Действительно, регионы нуждаются в беспроводном Интернете. Однако не стоит забывать, что в условиях кризиса развитие такого крупномасштабного проекта подвергается ряду рисков.


Эксклюзивные комментарии:

Константин Анкилов, директор по проектам
iKS-Consulting

«Сумма в $20 млн вполне реальна. Далеко не все точки будут приносить доход. Это касается, в первую очередь, ресторанов и кафе. В гостиницах и аэропортах такая услуга может быть востребована. Кроме того, небольшая часть населения пользуется услугами Wi-Fi. «Вымпелком» развивает проект, который не принесет значительной прибыли в масштабах всего бизнеса. В этом контексте можно говорить о $30-50 млн в год. Но это небольшая сумма для «Вымпелкома» с его оборотом, это всего лишь доли процентов. Если программа получит развитие, то она будет иметь хорошие перспективы, положительно повлияет в основном на имидж компании, т.к. это дополнительная услуга для пользователя. Это большой плюс».



Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ

«Основная проблема экспансии «Вымпелкома» в регионы связана с организационными задачами, которые приходится решать компании. Поскольку «Вымпелком», очевидно, планирует создание сети Wi-Fi в местах общественного доступа, требуются значительные усилия по заключению договоров с владельцами подобных мест. Стоимость установки и запуска в эксплуатацию единичной точки доступа сравнительно невелика, по нашим оценкам она составляет не более $1-1,5 тыс. В связи с этим, озвученный компанией объем инвестиций в $24 млн представляется вполне реальным. Однако хочется отметить, что согласно официальному сайту «Би Лайн Wi-Fi» сейчас услуги беспроводного доступа в Интернет предоставляются лишь в 6 городах, считая Москву и Санкт-Петербург, а общее количество функционирующих точек доступа в регионах не превышает 15. Возможно, «Вымпелком» планирует масштабный одновременный запуск всех региональных проектов, однако на данный момент озвученная цифра в 16 тыс. хот-спотов не согласуется с информацией, которую «Би Лайн» сообщает своим пользователям о зоне покрытия. В среднем окупаемость одной точки доступа составляет 3-5 лет, этот срок, прежде всего, зависит от стоимости интернет-соединения: в регионах, где уровень зарплат ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, столичные цены на Интернет будут слишком высокими, достаточное количество пользователей может быть обеспечено лишь при стоимости не более $2 в час. В такой ситуации срок окупаемости всего проекта может незначительно превысить пять лет. Потребность в беспроводном Wi-Fi Интернете в регионах действительно высока, поскольку в большинстве из них еще не предоставляются услуги передачи данных по стандартам 3G, а скорость GPRS-интернета не устраивает большинство пользователей. Стоит учитывать, что руководство «Вымпелкома» всегда отзывалось о Wi-Fi как об имиджевом проекте. Поскольку оплачивать и регистрироваться в «Би Лайн Wi-Fi» для пользователей сотовой связи «Би Лайна» значительно удобнее, чем для клиентов других сотовых операторов, развитие сети Wi-Fi в регионах может стать мощным инструментом по повышению лояльности существующих клиентов и привлечению новых».



Анастасия Зенкина, консультант-аналитик департамента беспроводных технологий
J'son & Partners

«По оценкам J'son & Partners, инвестиции в проект «Би Лайн Wi-Fi» в регионы составили порядка $1 - $1,5 млн, а общие инвестиции в проект «Би Лайн Wi-Fi», на текущий момент насчитывающий почти 16 000 хот-спотов, - превысили $20 млн. Оценка срока окупаемости проекта осложняется тем, что нет информации по выбранным городам для развития сетей Wi-Fi. Точки доступа «Вымпелком» располагаются в ресторанах, аэропортах, гостиницах, что позволяет предполагать высокие темпы роста выручки и развития инфраструктуры оператора. Несмотря на то, что беспроводной широкополосный доступ по технологии Wi-Fi может стать достаточно востребованным в российских регионах, нельзя забывать о финансовой нестабильности в стране и мире».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов