22 января '09

«Связной» стал первым по уровню продаж на рынке сотового ритейла

Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Основная причина в том, что «Связной» более качественно подошел к выбору продуктовой линейки, сделав ставку на более популярные модели. Компания также рекламировала свои салоны как места продажи гаджетов (технику, которую люди обычно носят с собой), что увеличило популярность салонов связи. Также «Связной» к концу года первым начал снижать цены на телефоны. Долговая нагрузка «Связного» по сравнению с конкурентами не критична (не считая историю с налоговыми претензиями в 2,7 млрд руб., висящие на ЗАО «Связной», выведенной из ГК «Связной» и обанкроченной, с группы данные претензии так и не удалось взыскать). Долг составляет порядка $75 млн, что в целом соответствует годовому уровню EBITDA. «Связной» обладает обширной сетью салонов связи (второй после «Евросети»). Но ввиду того, что в 2009 году ожидается снижение объема продаж на 25-30%, а также на фоне удорожания заемных средств, рентабельность ритейлеровского бизнеса существенно может сократиться. Сейчас в условиях, когда сотовые ритейлеры один за другим перейдут под контроль мобильных операторов, «Связной» может пока сохранять независимость, но при ухудшении конъюнктуры рынка может попасть в зависимость от операторов. В настоящий момент МТС ведут переговоры о передаче сети своих фирменных салонов в управление группе компаний «Связной», команда менеджеров которой будет оказывать сотовому оператору консультационно-управленческие услуги по развитию его розничной сети».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов