12 января '09

Руководство «АФ Телеком Холдинг» планирует провести централизацию бизнесов

Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Идея Усманова крепче связать принадлежащие ему телекоммуникационные, медиа- и интернет- активы не нова. Вопрос в механизмах ее практической реализации, позволяющих извлечь финансовую выгоду, что в текущих условиях весьма не просто. Синергия может состоять в более высокой степени координации планов и стратегий развития различных активов, усилении контентной составляющей, повышении доходной части проектов в целом за счет вывода пакетных предложений, роста лояльности клиентской базы, использовании кросс-продаж, ко-брендинга и т.д. Ключевое слово на ближайшие 5 лет всем известно - это «контент». Программа цифровизации ТВ - лишь часть этой тенденции. Однако, как монетизировать контент - мало кто знает. Просто большой аудитории в целом по всем проектам сейчас для этого явно недостаточно. Единая структура стратегического управления необходима, но при этом нужно оставить бизнес единицам операционную самостоятельность. Высокая степень интеграции пока не нужна. Возможно, через год, с учетом новой реальности в экономике, портфель активов придется пересматривать. Что касается новой кандидатуры на пост руководителя ООО «АФ Телеком Холдинг», то следует отметить, что Желонкин – «медийный» человек, который за 3 года работы в «Связьинвесте» приобрел прекрасный телекоммуникационный опыт. Как ни парадоксально, именно такие люди сейчас востребованы в отрасли. Ведь Минкомсвязи возглавляет тоже человек с медийным прошлым. Кроме того, Желонкин - хороший управленец, который пока не сделал ни одной крупной политической ошибки. Его амбициозность и наработанные связи - помогут на новом месте. Перераспределение активов в пользу «Телекоминвеста» - это вопрос целеполагания акционеров, управляемости, баланса их интересов, причем не столько экономических, но и политических. Пока никто не видел публично озвученной ни стратегии, ни тактики Усманова. Существует «точка бифуркации», после перехода которой, величина актива, занимаемая им доля рынка, начинают работать на устойчивость бизнеса, независимо от того, падает экономика или растет. В условиях роста, который наступит, по прогнозам аналитиков, через 1,5-2 года, безусловно, возможен сценарий консолидации. Однако, только для тех бизнес-направлений, которые покажут свою состоятельность и не будут проданы, что также возможно».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов