5 июня '08
Видеосервис Newstube хочет конкурировать с Rutube и Youtube
Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»
«Пока говорить о способности Newstube на равных конкурировать с Rutube и Youtube преждевременно. Конкуренция с Youtube, полагаю, исключена. Во-первых, потому что они сами подтверждают, что маркетинговая стратегия не определена, а во-вторых – масштабы бизнеса несопоставимы. Можно говорить даже о том, что и Rutube не конкурент Youtube: 1,4 млн уникальных посетителей в месяц против примерно 20 млн. Инвестиции в маркетинг можно оценить в $10-15 млн – примерно такую сумму сейчас могут запросить на рынке за готовый аналогичный ресурс. Так, в январе 2008 г. в прессе проходили слухи о том, что «Газпром-медиа» приценивается к Rutube, назывались аналогичные цифры. (Для справки можно сказать, что стартовая сумма для проектов, подобных Newstube.ru, составляет около $150 тыс.). Вообще, рынок интернет-проектов в России уже сформировался, о чем свидетельствуют намерения вполне успешных проектов использовать IPO в качестве источника инвестиций (Rambler, есть слухи об готовящихся IPO Yandex и Mail.ru), причем рынок оценивает эти «локомотивы» достаточно высоко. В таких условиях стартапы, подобные Newstube.ru, становятся предпочтительнее для инвесторов, хотя и обладают присущими им рисками (большое число бизнес-идей, из которых реализуются не более 5%, высокая текучесть кадров)».