5 июня '08

№16 Видеосервис Newstube хочет конкурировать с Rutube и Youtube

Входящее в структуры Алишера Усманова ООО «Центр медиатехнологий» запустило видеосервис Newstube, который агрегирует видеоконтент девяти российских телеканалов, а также пользователей ресурса. В настоящий момент сервис носит экспериментальный характер. У его владельцев нет определенной маркетинговой политики. Эксперты подсчитали, что для эффективной конкуренции с Rutube и Youtube компании предстоит вложить в маркетинг до $10 млн.

Сейчас на сайте Newstube.ru можно посмотреть сюжеты телеканалов «Вести», Euronews, ТВЦ, «Культура», «Звезда», «Спорт», 7ТВ, «Муз ТВ», A-ONE, а также видео из архива Гостелерадиофонда. Newstube отличается от конкурирующих видеосервисов оперативностью поступления контента на сайт: новостные сюжеты доступны посетителям ресурса через несколько часов после их показа в эфире. В сообщении ЦМТ подчеркивается, что сейчас на сайте доступно более 200 тыс. сюжетов начиная с 1994 года. Также на сайте будут размещаться видеоролики посетителей.

На сайте будет размещаться как баннерная, так и видеореклама в сюжетах. Средства, полученные от рекламы, будут делиться с поставщиками контента с учетом числа просмотров видеороликов. Бизнес-модель портала подразумевает также продажу контента сторонним телекомпаниям.

Аналитики в целом сомневаются в том, что Newstube способен конкурировать с Rutube и Youtube, однако считают, что проект Newstube имеет неплохие перспективы развития. В то же время эксперты признают, что в данном секторе появятся и другие игроки, и конкуренция будет тяжелой.


Эксклюзивные комментарии:

Леонид Делицын, эксперт
ИК «Финам»

«Сейчас в Рунете – настоящий бум видеоконтента. Кроме специализированных проектов, с видеоновостями экспериментируют сайты телеканалов, печатных СМИ, новостные интернет-порталы. При этом здесь уже есть два сильных и узнаваемых лидера. Чтобы вывести на рынок новый проект и сформировать для него существенную новостную аудиторию, потребуются большие затраты на маркетинг. Предварительно, их можно оценить в $7-10 млн. При условии качественного содержания и грамотного продвижения проект вполне может войти в число лидеров рынка, получив несколько миллионов ежемесячной аудитории к концу года».



Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»

«Пока говорить о способности Newstube на равных конкурировать с Rutube и Youtube преждевременно. Конкуренция с Youtube, полагаю, исключена. Во-первых, потому что они сами подтверждают, что маркетинговая стратегия не определена, а во-вторых – масштабы бизнеса несопоставимы. Можно говорить даже о том, что и Rutube не конкурент Youtube: 1,4 млн уникальных посетителей в месяц против примерно 20 млн. Инвестиции в маркетинг можно оценить в $10-15 млн – примерно такую сумму сейчас могут запросить на рынке за готовый аналогичный ресурс. Так, в январе 2008 г. в прессе проходили слухи о том, что «Газпром-медиа» приценивается к Rutube, назывались аналогичные цифры. (Для справки можно сказать, что стартовая сумма для проектов, подобных Newstube.ru, составляет около $150 тыс.). Вообще, рынок интернет-проектов в России уже сформировался, о чем свидетельствуют намерения вполне успешных проектов использовать IPO в качестве источника инвестиций (Rambler, есть слухи об готовящихся IPO Yandex и Mail.ru), причем рынок оценивает эти «локомотивы» достаточно высоко. В таких условиях стартапы, подобные Newstube.ru, становятся предпочтительнее для инвесторов, хотя и обладают присущими им рисками (большое число бизнес-идей, из которых реализуются не более 5%, высокая текучесть кадров)».



Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы Поиск и навигация
Rambler Media

«Видеосервисы буду зарабатывать, когда смогут привлекать телевизионные рекламные бюджеты. У таких проектов, как Newstube, определенно есть перспективы развития. Например, видеосюжеты, которые мы показываем в новостях Рамблера, очень популярны среди пользователей нашего портала. Я думаю, сайты, связанные с направлением агрегации видео и представления его в удобном для пользователя виде, еще будут появляться. Смогут ли они успешно конкурировать с видеопоисками от ведущих поисковых систем - пока вопрос открытый, но то, что конкуренция будет серьезной, можно сказать однозначно. Чтобы успешно конкурировать с Rutube и Youtube, инвестиции в маркетинг должны составлять несколько миллионов долларов. В России видеосервисы со временем будут зарабатывать, но выход на операционную прибыльность видеопроектов лучше ожидать не ранее 2009 года. Для того чтобы видеосервисы в России зарабатывали, нужно научиться привлекать рекламные бюджеты, которые сейчас идут на телевидение».
 








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов