15 августа '07
«Еврофраншиза»: несвоевременное решение
Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners
Ситуация на сегодняшний день такова, что «Евросети» придется приложить много усилий для того, чтобы достичь необходимых результатов на данном проекте и не факт, что усилия увенчаются успехом. Привлечь 10% независимых игроков сотовой связи, которые не вошли в состав других сетей, будет крайне трудно, если не сказать невозможно. Дело в том, что это, в основном, локальные игроки, чьи позиции сильны в регионах. Их немного и их тяжело будет привлечь под общий бренд, так как собственный бизнес этих сетей развит достаточно хорошо. На мой взгляд, слишком оптимистично считать, что «Евросети» удастся реализовать задумку. Предыдущие неудачи компании по созданию франчайзинговой сети были связаны с тем, что «Евросеть» поздно взялась за это направление. Прежде всего это касается развития сети под маркой «Ультра», анонсированного сразу после покупки компании. К тому времени, когда проект был запущен, основной объем независимых салонов был поделен между Цифроградом, Dixis и Дивизионом. Если говорить об инвестициях в проект, то, безусловно, основное удобство для франшизы-держателя – это небольшие затраты на развитие. Нет необходимости вкладываться также, как в собственные салоны. Безусловно, это достаточно крупные маркетинговые затраты, поскольку основная задача – создать бренд-бук. Однако «Евросеть» давно работает в этом направлении и у нее уже имеются какие-то заделы. Проблема в том, что подходящий момент для запуска программы уже упущен.