21 сентября '07
Российско-китайский телеком: возможности и ограничения
Анна Крылова, аналитик
ИК «Антанта Капитал»
«Российские сотовые операторы «большой тройки» сегодня нацелены на транснациональную экспансию: в России уже все поделено, рынок СНГ в целом приблизится к насыщению уже в ближайшие 2 года. Поэтому для экстенсивного развития не исключены и покупки в таких странах как, например, Китай (напомним, что Altimo, например, официально нацелена на Азию: Индонезию, Вьетнам и т.д.). Примечателен низкий уровень проникновения сотовых сетей в Китае (около 40%) - для сравнения, в России он уже превысил 110%. Это притом, что Китай - рынок быстрорастущий, следовательно, и сотовый сегмент имеет колоссальные масштабные перспективы. Если в Китай россиян и пустят - то только в рамках СП. Однако даже такое участие для российских компаний будет выгодно. 2007 г. - это год Китая в России. Поэтому мы не исключаем, что лоббирование получения лицензий кем-либо из операторов вполне возможно».