12 ноября '07
«Эквант»: дальний корпоративный
Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»
Решение ООО «Эквант», получившего накануне телефонные префиксы для оказания услуг дальней связи, ориентироваться на корпоративный сектор вполне понятно: корпоративные клиенты больше тратят на дальнюю связь. Физлица - инертны, реже пользуются дальней связью и не склонны из-за 10-15% экономии, менять оператора. Тем более что так называемый hot-choice (выбор оператора дальней связи при каждом звонке) ввели далеко не все зоновые операторы. Пока это сделали только МГТС, «Таттелеком», «Башинформсвязь», Псковская ГТС, Костромская ГТС и «Сахателеком». Поэтому на массовом рынке (услуг дальней связи для физлиц) существенные изменения произойдут только после насыщения корпоративного сегмента, по нашим оценкам, к 2012 году. Задача ООО «Эквант» сейчас - предложить действительно конкурентные тарифы, поскольку позиции, например, Golden Telecom (GT) в сегменте дальней связи для корпоративных клиентов очень сильны. Так, суммарная доля рынка дальней связи GT составляет 20-25%, более половины от этой доли, по нашим оценкам, приходится на корпоративный сегмент.