4 сентября '12

Регулятор настаивает на ужесточении ответственности за незаконную обработку персональных данных

Юлия Волкова, заместитель начальника
АНО «Центр анализа электромагнитной совместимости»

«Что такое персональные данные люди понимают еще не очень. Вот, например, каждый год в декабре нам звонят из ЕРЦ на домашний телефон с просьбой оплатить счет до кона года, а не как положено в январе. Откуда в ЕРЦ знают номер телефона, который мы им не сообщали? Услышав этот вопрос, пожилая женщина на том конце провода удивляется. По ее мнению, это – не важно, и слов «персональные данные» она не слышала никогда, как, похоже, и ее начальник. Другой пример - звонок от менеджера некоего ПИФа на мобильный. Причем тот не только правильно называет имя, фамилию и отчество, но и даже имеет представление о Ваших доходах. Создавая почтовый ящик на Яндексе, оформляя медицинскую страховку, прописываясь в гостинице, мы везде вынуждены сообщать о себе массу данных, которые кочуют из одной формы в другую, начиная еще со времен Очаковских. Заинтересованным людям и организациям ничего не стоит собрать на основании этих нами же честно заполненных «квиточков» полномасштабные базы данных. И до тех пор, пока будет спрос на такого рода информацию, будет и предложение. Чего добьются надзорные органы, штрафуя операторов связи? Почему бы не поинтересоваться, зачем, приехав в командировку на один день, я вынуждена указывать в гостиничном формуляре, сколько у меня детей, где и кем я работаю, где прописана, какова девичья фамилия моей бабушки и насколько велик среднемесячный доход моей семьи? Почему бы не решить вопрос иначе. Например, запретить собирать лишние данные и четко определить, какую информацию можно спрашивать у клиента, а какую – нет. В таком случае, компаниям просто нечего будет «незаконно обрабатывать». И проблема решится сама собой».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов